Бухучет инфо

Бухгалтерский учет

Роль бухгалтера. характеристика бухгалтерской профессии Печать

Бухгалтерский учет осуществляет бухгалтерия на предприятиях, которая может быть самостоятельным подразделением и возглавляться главным бухгалтером или находиться в составе единой экономической службы предприятия и возглавляться финансовым директором. На небольших предприятиях бухгалтерия чаще всего отсутствует. Главный бухгалтер действует в соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и возглавляет бухгалтерскую службу. Он подчиняется руководству предприятия и несет ответственность за организацию и методологические вопросы ведения бухгалтерского учета.

Далее
 
Первичная документация Печать

Первичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, регистрации, накапливания, хранения информации.

Документ – это письменное доказательство. Он является письменным подтверждением на право совершения хозяйственной операции.

Первичный документ подтверждает юридическую силу произведенной хозяйственной операции.

Типовыми принято называть первичные учетные документы, предназначенные для оформления определенных хозяйственных операций. Благодаря им достигается единообразие, т. е.

Далее
 
Бухгалтерская отчетность Печать

Бухгалтерская отчетность – это получение итоговых данных о результатах работы предприятия за отчетный период.

Бухгалтерскую отчетность составляют предприятия, являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности. Предприятия, которые имеют дочерние предприятия, помимо собственного бухгалтерского отчета, представляют отчетность объединения. Бухгалтерская отчетность составляется на основании синтетического и аналитического учета. Бухгалтерская отчетность бывает:

1) квартальной;

2) годовой.

Перед составлением годового отчета предприятие обязано провести инвентаризацию.

Далее
 
Учетные регистры в бухгалтерском учете Печать

Учетные регистры – это специальные листы или другие носители информации, где фиксируются хозяйственные операции.

Основанием для записи хозяйственной операции в учетные регистры являются проверенные и обработанные документы. Учетные регистры имеют большое значение:

1) для анализа хозяйственной деятельности предприятия;

2) для использования их показателей в ревизии;

3) для составления отчетности.

Порядок записи в учетные регистры утвержден Положением о записях в бухгалтерском учете. Этим документом установлен следующий порядок записей в учетные регистры:

1) операции записываются либо чернилами, либо на машинке;

2) записи должны быть сделаны четко, ясно, без помарок;

3) записи производятся только на основании документов;

4) в учетные регистры операции записываются с учетом одного или двух измерителей;

5) записи в регистрах могут быть линейными или шахматными.

Далее
 
План счетов бухгалтерского учета Печать

С 1 января 2001 г. предприятия независимо от организационно—правовых форм переведены на новый план счетов бухгалтерского учета, который является единым для всех предприятий. Необходимость введения этого нового плана счетов обусловили, во—первых, рыночные отношения (экономика) и появление в связи с этим новых объектов бухгалтерского учета. Во—вторых, тем, что в настоящее время широко применяются арендные обязательства. В—третьих, тем, что поставлена задача приблизить методику бухгалтерского учета в нашей стране к международным стандартам. В—четвертых, тем, что существуют предприятия новых организационных правовых форм собственности, частные предприятия, развивается рынок ценных бумаг.

Далее
 
Счета аналитического и синтетического учета Печать

Синтетическими счетами называются такие счета, которые обобщают в денежном выражение хозяйственные средства предприятия, источники их образования и хозяйственные процессы. Такие счета называются счетами первого порядка и имеют двузначный шифр.

Согласно Письму Министерства финансов РФ от 21.03.2005 г. № 07–05–06/82 синтетические счета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета финансово—хозяйственной деятельности организаций, подлежат использованию в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово—хозяйственной деятельности организаций.

Далее
 
Бухгалтерский баланс Печать

С помощью бухгалтерского баланса хозяйственные средства группируются в двух разрезах:

1) по их составу и размещению;

2) по источникам их образования и целевому назначению.

Это позволяет определить:

1) какими средствами располагает предприятие – материалами, топливом, денежными средствами, готовой продукцией и т. д.;

2) из каких источников эти средства получены – от государства в виде уставного фонда или бюджетного финансирования или от банка в виде кредита и т. д.

Таблица, в которой отражаются хозяйственные средства, состоит из двух частей: левая – актив, правая – пассив.

Далее
 
Учет затрат на производство продукции и финансовые результаты Печать

Учет затрат на производство продукции осуществляется на счетах материальных затрат (20, 23, 25, 26, 29). Счета по типу – активные.

К затратам на производство продукции разрешено относить только те затраты, которые указаны в НК РФ. Часть затрат в соответствии с Налоговым кодексом не включается в себестоимость, но уменьшает налогооблагаемую прибыль. Все остальные затраты, не поименованные в НК РФ, покрываются предприятием за счет прибыли, остающейся после налогообложения. Основной документ – гл. 25 Налогового кодекса.

Учет затрат на производство продукции имеет в том числе своей целью представление управленческой информации для мероприятий по снижению себестоимости и соответственно увеличению прибыли от продаж.

Далее
 
Учет объема реализации Печать

В соответствии с действующим законодательством при выборе учетной политики предприятие имеет право считать ПРУ реализованными по одному из следующих двух способов:

1)) по отгрузке. В этом случае ПРУ считаются реализованными с момента оформления документов, подтверждающих переход всех прав и рисков от продавца к покупателю независимо от поступления оплаты за ПРУ;

2) по оплате. При этом способе ПРУ считаются реализованными при наличии документов, подтверждающих переход всех прав и рисков и поступление оплаты за ПРУ. При этом реализованными считаются только оплаченные ПРУ.

Далее
 
Учет товарно—материальных ценностей Печать

При формировании учетной политики в отношении ТМЦ предприятие решает два вопроса:

1) по какой цене учитывать товары, сырье и материалы на складе;

2) по какой цене и в каком порядке списывать ТМЦ со склада.

Первый вопрос связан с тем, что закупки ТМЦ сопровождаются затратами на упаковку, погрузку—разгрузку, транспортировку и прочее, т. е. транспортно—заготовительными расходами.

В соответствии с действующим законодательством предприятие имеет право выбора из следующих вариантов учетной цены закупленных ТМЦ:

1) ТМЦ приходуются на склад по цене поставщика, а транспортно—заготовительные расходы (ТЗР) исходя из принципа временной определенности затрат включают себестоимость текущего учетного периода.

Далее
 
Расчеты с подотчетными лицами Печать

Согласно Инструкции по применению Плана счетов для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно—хозяйственные и прочие расходы, предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Этот счет является активно—пассивным, а его сальдо отражает сумму задолженности подотчетных лиц перед предприятием или сумму перерасхода, которую не возместили.

Работники предприятия имеют право получать из кассы наличные деньги для того, чтобы использовать их в дальнейшем в интересах предприятия (произвести закупки, оплатить услуги).

Далее
 
Расчеты с поставщиками и подрядчиками Печать

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

1) полученные товарно—материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

2) товарно—материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили;

3) излишки товарно—материальных ценностей, выявленные при их приемке;

4) полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта) и др.

Далее
 
Расчеты с покупателями и заказчиками Печать

Учет расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется на счете 62. На сумму отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) предприятие предъявляет расчетные документы покупателю и производит бухгалтерскую запись по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» с открытием субсчета 1 «Признанный доход». В бухгалтерском учете очень важно определить, является ли выручка от анализируемых операций выручкой от обычного вида деятельности или прочим доходом (п.

Далее
 
Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса Печать

Все юридические лица с установленной периодичностью в установленном составе отчетности отчитываются перед:

1) ИФНС;

2) внебюджетными фондами;

3) органами государственной статистики.

Кроме того, представляют отчеты в специально оговоренных случаях. Непредставление отчета государственным органам является административным нарушением. Периодичность сдачи отчетов – 1 раз в квартал.

Обязательно составляются следующие отчетности:

1) бухгалтерский баланс (ф. № 1);

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет об изменении капитала;

4) отчет о движение денежных средств;

5) приложения к бухгалтерскому балансу;

6) отчет о целевом использовании полученных средств.

Далее
 
Учет прибылей и убытков Печать

Учет доходов от продажи ведется на активно—пассивном счете 90 «Продажи» и служит для определения финансовых результатов от хозяйственных операций, при этом используется следующие проводки:

1) отражение суммы выручки:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками,

Кредит счета 90 «выручка»;

2) НДС:

Дебет счета 90 «Выручка»,

Кредит счета 68 «расчеты по налогам и сборам».

Прибыль в условиях рыночной экономики играет большую роль в стимулировании развития производства. В процессе хозяйственной деятельности предприятия могут наряду с прибылью иметь и непредвиденные потери.

Далее
 
Учет операций по кассе и расчетному счету Печать

Предприятия должны хранить денежные средства в кассе. Предприятия могут иметь в кассе деньги в пределах лимитов, сверх установленного лимита деньги могут храниться в кассе только для выплаты заработной платы, пенсий, пособий в течение 3 дней. Всю денежную наличность сверх лимита предприятия должны сдавать в банк.

Первичная документация кассовых операций:

1) приходный кассовый ордер;

2) расходный кассовый ордер;

3) кассовый чек;

4) кассовая книга;

5) платежная ведомость;

6) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

Далее
 
Учет нематериальных активов Печать

Данный учет регламентируется ПБУ 14/2000, утвержденный Приказом Минфина от 16.10.2000 г. за № 91 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учет нематериальных активов“».

К нематериальным активам относятся объекты собственности или права, не имеющие материальной формы, но способные приносить доход в течение длительного периода.

На территории РФ различают следующие виды нематериальных активов.

1. Объекты промышленной собственности:

1) имущественное право на промышленный образец, который представляет собой новое изделие оригинального дизайна на базе имеющихся банковских решений;

2) товарный знак;

3) ноу—хау;

4) лицензии на право осуществления деятельности;

5) право на место на бирже.

Далее
 
Учет финансовых вложений Печать

Финансовые вложения классифицируются по признакам:

1) по связи с уставным капиталом;

2) по формам собственности;

3) по срокам, на которые произведены (долгосрочные, краткосрочные).

Стоимость ценных бумаг: номинальная, рыночная (курсовая), эмиссионная (продажно—номинальная), балансовая, учетная, ликвидационная.

При наличии свободных денежных средств и отсутствии потребности в их инвестиции на материально—техническую базу (МТБ) предприятия данное предприятие может осуществить финансовое вложение. Эти вложения, как правило, представляют собой покупку ценных бумаг (ЦБ).

Далее
 
Учет затрат на производстве Печать

Себестоимость продукции, работ или услуг – это оценка в стоимостном выражении полных затрат на производство этой продукции, работ или услуг и их продажу. Себестоимость определяет те затраты, которые были фактически произведены и стали ресурсами для производства продукции независимо от времени выплаты денежных средств, т. е. в том отчетном периоде, в котором затраты имели место.

Основные задачи учета затрат:

1) учет объема продукции, работ, услуг (ПРУ);

2) своевременное полное и достоверное отражение фактических затрат;

3) калькулирование себестоимости ПРУ;

4) контроль за экономией ресурсов;

5) выявление резервов снижения себестоимости ПРУ;

6) представление информации для принятия управленческого решения.

Далее
 
Учет заработной платы Печать

Основные задачи:

1) производить в установленные сроки расчеты с персоналом по оплате труда;

2) своевременно и правильно относить на себестоимость продукции, работ, услуг (ПРУ) сумму начисленной зарплаты с отчислениями на социальное страхование;

3) собирать и группировать показатели по труду и зарплате для составления отчетности.

Отсюда задачи бухгалтера:

1) своевременно требовать все документы для начисления зарплаты;

2) правильно выполнять расчеты;

3) включать начисленную сумму по зарплате в стоимость ПРУ.

Далее
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 7

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?