Бухучет инфо

Бухгалтерский учет

Учет товарно—материальных ценностей Печать

При формировании учетной политики в отношении ТМЦ предприятие решает два вопроса:

1) по какой цене учитывать товары, сырье и материалы на складе;

2) по какой цене и в каком порядке списывать ТМЦ со склада.

Первый вопрос связан с тем, что закупки ТМЦ сопровождаются затратами на упаковку, погрузку—разгрузку, транспортировку и прочее, т. е. транспортно—заготовительными расходами.

В соответствии с действующим законодательством предприятие имеет право выбора из следующих вариантов учетной цены закупленных ТМЦ:

1) ТМЦ приходуются на склад по цене поставщика, а транспортно—заготовительные расходы (ТЗР) исходя из принципа временной определенности затрат включают себестоимость текущего учетного периода.

Далее
 
Расчеты с подотчетными лицами Печать

Согласно Инструкции по применению Плана счетов для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно—хозяйственные и прочие расходы, предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Этот счет является активно—пассивным, а его сальдо отражает сумму задолженности подотчетных лиц перед предприятием или сумму перерасхода, которую не возместили.

Работники предприятия имеют право получать из кассы наличные деньги для того, чтобы использовать их в дальнейшем в интересах предприятия (произвести закупки, оплатить услуги).

Далее
 
Расчеты с поставщиками и подрядчиками Печать

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

1) полученные товарно—материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

2) товарно—материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили;

3) излишки товарно—материальных ценностей, выявленные при их приемке;

4) полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта) и др.

Далее
 
Расчеты с покупателями и заказчиками Печать

Учет расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется на счете 62. На сумму отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) предприятие предъявляет расчетные документы покупателю и производит бухгалтерскую запись по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» с открытием субсчета 1 «Признанный доход». В бухгалтерском учете очень важно определить, является ли выручка от анализируемых операций выручкой от обычного вида деятельности или прочим доходом (п.

Далее
 
Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса Печать

Все юридические лица с установленной периодичностью в установленном составе отчетности отчитываются перед:

1) ИФНС;

2) внебюджетными фондами;

3) органами государственной статистики.

Кроме того, представляют отчеты в специально оговоренных случаях. Непредставление отчета государственным органам является административным нарушением. Периодичность сдачи отчетов – 1 раз в квартал.

Обязательно составляются следующие отчетности:

1) бухгалтерский баланс (ф. № 1);

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет об изменении капитала;

4) отчет о движение денежных средств;

5) приложения к бухгалтерскому балансу;

6) отчет о целевом использовании полученных средств.

Далее
 
Учет прибылей и убытков Печать

Учет доходов от продажи ведется на активно—пассивном счете 90 «Продажи» и служит для определения финансовых результатов от хозяйственных операций, при этом используется следующие проводки:

1) отражение суммы выручки:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками,

Кредит счета 90 «выручка»;

2) НДС:

Дебет счета 90 «Выручка»,

Кредит счета 68 «расчеты по налогам и сборам».

Прибыль в условиях рыночной экономики играет большую роль в стимулировании развития производства. В процессе хозяйственной деятельности предприятия могут наряду с прибылью иметь и непредвиденные потери.

Далее
 
Учет операций по кассе и расчетному счету Печать

Предприятия должны хранить денежные средства в кассе. Предприятия могут иметь в кассе деньги в пределах лимитов, сверх установленного лимита деньги могут храниться в кассе только для выплаты заработной платы, пенсий, пособий в течение 3 дней. Всю денежную наличность сверх лимита предприятия должны сдавать в банк.

Первичная документация кассовых операций:

1) приходный кассовый ордер;

2) расходный кассовый ордер;

3) кассовый чек;

4) кассовая книга;

5) платежная ведомость;

6) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

Далее
 
Учет нематериальных активов Печать

Данный учет регламентируется ПБУ 14/2000, утвержденный Приказом Минфина от 16.10.2000 г. за № 91 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учет нематериальных активов“».

К нематериальным активам относятся объекты собственности или права, не имеющие материальной формы, но способные приносить доход в течение длительного периода.

На территории РФ различают следующие виды нематериальных активов.

1. Объекты промышленной собственности:

1) имущественное право на промышленный образец, который представляет собой новое изделие оригинального дизайна на базе имеющихся банковских решений;

2) товарный знак;

3) ноу—хау;

4) лицензии на право осуществления деятельности;

5) право на место на бирже.

Далее
 
Учет финансовых вложений Печать

Финансовые вложения классифицируются по признакам:

1) по связи с уставным капиталом;

2) по формам собственности;

3) по срокам, на которые произведены (долгосрочные, краткосрочные).

Стоимость ценных бумаг: номинальная, рыночная (курсовая), эмиссионная (продажно—номинальная), балансовая, учетная, ликвидационная.

При наличии свободных денежных средств и отсутствии потребности в их инвестиции на материально—техническую базу (МТБ) предприятия данное предприятие может осуществить финансовое вложение. Эти вложения, как правило, представляют собой покупку ценных бумаг (ЦБ).

Далее
 
Учет затрат на производстве Печать

Себестоимость продукции, работ или услуг – это оценка в стоимостном выражении полных затрат на производство этой продукции, работ или услуг и их продажу. Себестоимость определяет те затраты, которые были фактически произведены и стали ресурсами для производства продукции независимо от времени выплаты денежных средств, т. е. в том отчетном периоде, в котором затраты имели место.

Основные задачи учета затрат:

1) учет объема продукции, работ, услуг (ПРУ);

2) своевременное полное и достоверное отражение фактических затрат;

3) калькулирование себестоимости ПРУ;

4) контроль за экономией ресурсов;

5) выявление резервов снижения себестоимости ПРУ;

6) представление информации для принятия управленческого решения.

Далее
 
Учет заработной платы Печать

Основные задачи:

1) производить в установленные сроки расчеты с персоналом по оплате труда;

2) своевременно и правильно относить на себестоимость продукции, работ, услуг (ПРУ) сумму начисленной зарплаты с отчислениями на социальное страхование;

3) собирать и группировать показатели по труду и зарплате для составления отчетности.

Отсюда задачи бухгалтера:

1) своевременно требовать все документы для начисления зарплаты;

2) правильно выполнять расчеты;

3) включать начисленную сумму по зарплате в стоимость ПРУ.

Далее
 
Учет автомобильного топлива и автошин Печать

При учете топлива существует две особенности.

1. Для всех автотранспортных предприятий (АТП) топливо считается израсходованным не в момент заправки, а в момент предоставления водителем товарно—транспортной накладной (ТТН) с подтверждением объема выполненной работы на основании ТТН и установленных на территории РФ норм расчета норм расхода на фактически выполненный пробег и работу. Если фактический расход превышает нормативный, то АТП имеет право при наличии объективных причин списать сверхнормативный расход за счет прибыли, находящейся в распоряжении АТП, если этого не случилось, то перерасход возлагается на виновного с возмещением ущерба либо за счет начисленной заработной платы, либо через суд.

Далее
 
Учет автомобильных агрегатов, запчастей и материалов Печать

Для обеспечения нормальной работы АТП должно быть обеспечено запасами различных видов товарно—материальных ценностей (ТМЦ), например запасными частями, шинами, топливом, инструментом и т. д. При организации учета ТМЦ различают следующие понятия:

1) затраты на создание запасов ТМЦ, которые включают в себя цену покупки, затраты на транспорт и погрузку, сборы и пошлины;

2) затраты ТМЦ на производство ПРУ;

3) структура учетной цены 1 ПРУ, поскольку могут учитываться по различным ценам в зависимости от УПП;

4) порядок определения цены списания использованных ТМЦ (по средней стоимости, фифо, лифо);

5) определение момента выхода ТМЦ из состава учитываемых.

Далее
 
Учет основных фондов Печать

В соответствии с ПБУ 6/01 и НК РФ к основным средствам относятся средства производства стоимостью не свыше 20 000 руб. за единицу и сроком службы более 1 года.

По каждому объекту основных средств на предприятии заводится инвентарная карточка, в которой отражается первоначальная стоимость объекта, сумма начисленного износа, основные технические характеристики, затраты, произведенные на его реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт (КР), и присваивается индивидуальный инвентарный номер. Первоначально затраты, связанные с приобретением основных средств, отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Далее
 
Система счетов и двойная запись Печать

Средства предприятия, а также их источники образования по экономическим признакам объединяются в однородные группы, которые называются счетами, т. е. каждый счет создан для учета одинаковых объектов по экономическому содержанию, и в зависимости от того, какой объект отражается на данном счете, счета подразделяются на четыре типа:

1) счета, на которых учитываются активы предприятия и которые ни при каких условиях не принимают отрицательного значения, называются активными счетами (А);

2) счета, на которых учитывается капитал или обязательства и которые ни при каких условиях не принимают отрицательную величину, называются пассивными счетами (П);

3) счета, на которых учитываются активы предприятия, величина которых при некоторых обстоятельствах может принимать отрицательное значение, называются активно—пассивными счетами (А—П);

4) счета, на которых учитывается капитал или обязательства и которые при некоторых условиях принимают отрицательное значение, называются пассивно—активными счетами (П—А).

Далее
 
Учетная политика предприятия. понятие. порядок формирования Печать

Любое предприятие в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 самостоятельно формирует учетную политику. Это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, принятых на предприятии исходя из общепринятых правил и конкретной специфики предприятия.

1. Учетная политика предприятия (УПП) для бухгалтерского учета состоит из следующего.

Понятия учета. Данное понятие формируется на основании ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129–ФЗ «О бухгалтерском учете»: «Бухгалтерский учет (БУ) – это упорядоченная система сбора регистраций и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем непрерывного учета их хозяйственных операций (ХО)».

Далее
 
История возникновения и развития учета Печать

БухучетЗародился бухгалтерский учет в XIII в., а в XV в. вышла книга Л. Пачоли о бухгалтерском учете (трактат). В XX в. началось литературное осмысление бухгалтерского учета, т. е. возникли первые теоретические конструкции бухгалтерского учета (счетоведение).

Бухгалтерский учет развивался под воздействием внешних причин (необходимости вести хозяйство), затем внутренних (шло саморазвитие).

Для возникновения бухгалтерского учета были необходимы два главных фактора:

1) хозяйство должно достигнуть значительных размеров (требуется его учет);

2) возникает алфавит и элементарная арифметика.

Далее
 
Метод бухгалтерского учета. документы и формы ведения бухгалтерского учета Печать

Метод бухгалтерского учета– это совокупность способов и приемов получения информации об объектах учета.

Основными способами и приемами являются:

1) документирование, т. е. все сведения о состоянии и измерениях объектов учета должны быть обязательно зарегистрированы документом;

2) оценка всех объектов учета в денежном измерении;

3) отражение информации на счетах бухгалтерского учета (вся информация группируется по признаку однородности экономического содержания и отражается на счетах бухгалтерского учета, содержание которых регламентируется государством);

4) бухгалтерский учет;

5) двойная запись при отражении фактов хозяйственной жизни (каждый факт хозяйственной жизни влияет, как минимум, на два объекта учета и обязательно отражается на двух счетах бухгалтерского учета);

6) инвентаризация.

Далее
 
Предмет бухгалтерского учета Печать

Бухгалтерский учет отражает наличие хозяйственных средств предприятия. В процессе хозяйственной деятельности хозяйственные средства изменяются, совершают кругооборот, который также отражает бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет охватывает те стороны деятельности предприятия, которые могут быть выражены в денежном измерении.

Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде является хозяйственная деятельность предприятия. Он состоит из многочисленных и многообразных объектов, которыми являются:

1) средства экономического субъекта;

2) источники возникновения этих средств;

3) факты хозяйственной жизни экономического субъекта, влияющие на средства или их источники.

Далее
 
Виды хозяйственного учета Печать

Хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Оперативный учет осуществляется на местах совершения хозяйственных операций (в цехе, на складе, участке, в филиале). Поэтому его сведения ограничиваются рамками производства. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием (учет численности работников, учет выработки, учет выпуска продукции, учет отгрузки и реализации продукции, наличия материальных запасов). Эти данные могут быть получены письменным образом, устно, по телефону.

Далее
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 7

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?