Бухучет инфо

Бухгалтерский учет

Резервы по сомнительным долгам Печать

Для обобщения информации о резервах по сомнительным долгам предназначен счет 63 «Резервы по сомнительным долгам».

Согласно п. 1 ст. 266 НК РФ под сомнительной задолженностью понимается любая задолженность перед налогоплательщиком, которая не погашена в установленные договором сроки и не обеспечена залогом банковской гарантией и т. п.

На основании проведения инвентаризации задолженности на конец отчетного периода формируется резерв по сомнительным долгам. Все просроченные суммы разделяются на три группы:

1) сроком до 45 дней – по ним резерв не создается;

2) сроком от 45 до 90 дней – резерв создается в размере 50 % от суммы задолженности;

3) сроком свыше 90 дней – резерв создается в размере 100 % от суммы долга.

Далее
 
Финансовые вложения Печать

Для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в ценные бумаги, акции, облигации, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы предназначен счет 58 «Финансовые вложения».

Вексель – это вид ценной бумаги, представляющий собой письменное долговое обязательство. Вексель может передаваться от одного держателя к другому. Займы, выданные под вексель, могут быть с разными сроками погашения.

К счету 58 «Финансовые вложения» могут быть открыты субсчета:

1) 58–1 «Паи и акции»;

2) 58–2 «Долговые ценные бумаги»;

3) 58–3 «Предоставленные займы»;

4) 58–4 «Вклады по договору простого товарищества» и др.

Далее
 
Расходы организации Печать

Расходами организации признается выбытие активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, что приводит к уменьшению капитала этой организации.

В зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются на:

1) расходы по обычным видам деятельности;

2) прочие расходы.

Расходы, которые отличаются от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

Расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ, оказанием услуг, считаются расходами по обычным видам деятельности.

Далее
 
Хронология и системы записи Печать

Для хронологической записи операций используют хронологические регистры (т. е. по порядку совершения операций без какой—либо группировки и систематизации) и выполняют контрольные функции при проверке полноты отражения операций.

Для систематической записи операций используют систематические регистры.

Записи в хронологических и систематических регистрах должны дополнять друг друга, в результате чего сумма оборотов хронологических регистров всегда равна сумме дебетовых или кредитовых оборотов систематических регистров. Документы проверяются и принимаются к учету, после чего систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами – накопительными ведомостями, которым присваиваются постоянные номера.

Далее
 
Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственной операции Печать

В процессе осуществления хозяйственной деятельности выполняются отдельные работы – хозяйственные операции.

Хозяйственная операция – это момент в непрерывной цепи процесса создания общественного продукта, его движения и потребления.

В результате осуществления хозяйственной операции средства и источники приводятся в движение и вызывают определенные изменения в балансе. Итог проведения хозяйственных операций может сформировать как положительный, так и отрицательный финансовый результат организации. В ряде случаев между рентабельностью и нерентабельностью отдельных сделок и формированием налоговой базы по налогу на прибыль может вообще и не быть взаимосвязи.

Далее
 
Характеристика основных хозяйственных процессов Печать

Производственная или хозяйственная деятельность предприятия состоит из трех основных хозяйственных процессов: снабжения, производства и реализации продукции. Производственный процесс состоит из трех этапов деятельности:

1) заготовительного;

2) механообрабатывающего;

3) сборочного.

Процесс снабжения заключается в приобретении различных товаров, материальных ценностей, необходимых для осуществления производственного процесса и хозяйственных нужд.

Процесс реализации: здесь выполнены договорные обязательства перед заказчиками и потребителями, а выручка от реализации продукции, работ и услуг зачисляется на расчетный счет, или возникает дебиторская задолженность.

Далее
 
Принципы бухгалтерского учета Печать

Обеспечивают однозначное понимание информации:

1) денежное выражение;

2) принципы автономности предприятия (бухгалтерский учет ведется в рамках каждой хозяйственной единицы);

3) принцип существенности, т. е. не следует терять время на учет незначительных фактов;

4) принцип работающего предприятия, т. е. предприятие будет работать бесконечно;

5) принцип осмотрительности;

6) принцип постоянства, т. е. форма предприятия;

7) принцип стабильности национальной валюты;

8) принцип себестоимости (собственные средства оцениваются по их себестоимости на момент приобретения, а не по текущей себестоимости);

9) принцип реализации, когда момент выпуска и момент реализации совпадают.

Далее
 
Роль бухгалтера. характеристика бухгалтерской профессии Печать

Бухгалтерский учет осуществляет бухгалтерия на предприятиях, которая может быть самостоятельным подразделением и возглавляться главным бухгалтером или находиться в составе единой экономической службы предприятия и возглавляться финансовым директором. На небольших предприятиях бухгалтерия чаще всего отсутствует. Главный бухгалтер действует в соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и возглавляет бухгалтерскую службу. Он подчиняется руководству предприятия и несет ответственность за организацию и методологические вопросы ведения бухгалтерского учета.

Далее
 
Первичная документация Печать

Первичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, регистрации, накапливания, хранения информации.

Документ – это письменное доказательство. Он является письменным подтверждением на право совершения хозяйственной операции.

Первичный документ подтверждает юридическую силу произведенной хозяйственной операции.

Типовыми принято называть первичные учетные документы, предназначенные для оформления определенных хозяйственных операций. Благодаря им достигается единообразие, т. е.

Далее
 
Бухгалтерская отчетность Печать

Бухгалтерская отчетность – это получение итоговых данных о результатах работы предприятия за отчетный период.

Бухгалтерскую отчетность составляют предприятия, являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности. Предприятия, которые имеют дочерние предприятия, помимо собственного бухгалтерского отчета, представляют отчетность объединения. Бухгалтерская отчетность составляется на основании синтетического и аналитического учета. Бухгалтерская отчетность бывает:

1) квартальной;

2) годовой.

Перед составлением годового отчета предприятие обязано провести инвентаризацию.

Далее
 
Учетные регистры в бухгалтерском учете Печать

Учетные регистры – это специальные листы или другие носители информации, где фиксируются хозяйственные операции.

Основанием для записи хозяйственной операции в учетные регистры являются проверенные и обработанные документы. Учетные регистры имеют большое значение:

1) для анализа хозяйственной деятельности предприятия;

2) для использования их показателей в ревизии;

3) для составления отчетности.

Порядок записи в учетные регистры утвержден Положением о записях в бухгалтерском учете. Этим документом установлен следующий порядок записей в учетные регистры:

1) операции записываются либо чернилами, либо на машинке;

2) записи должны быть сделаны четко, ясно, без помарок;

3) записи производятся только на основании документов;

4) в учетные регистры операции записываются с учетом одного или двух измерителей;

5) записи в регистрах могут быть линейными или шахматными.

Далее
 
План счетов бухгалтерского учета Печать

С 1 января 2001 г. предприятия независимо от организационно—правовых форм переведены на новый план счетов бухгалтерского учета, который является единым для всех предприятий. Необходимость введения этого нового плана счетов обусловили, во—первых, рыночные отношения (экономика) и появление в связи с этим новых объектов бухгалтерского учета. Во—вторых, тем, что в настоящее время широко применяются арендные обязательства. В—третьих, тем, что поставлена задача приблизить методику бухгалтерского учета в нашей стране к международным стандартам. В—четвертых, тем, что существуют предприятия новых организационных правовых форм собственности, частные предприятия, развивается рынок ценных бумаг.

Далее
 
Счета аналитического и синтетического учета Печать

Синтетическими счетами называются такие счета, которые обобщают в денежном выражение хозяйственные средства предприятия, источники их образования и хозяйственные процессы. Такие счета называются счетами первого порядка и имеют двузначный шифр.

Согласно Письму Министерства финансов РФ от 21.03.2005 г. № 07–05–06/82 синтетические счета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета финансово—хозяйственной деятельности организаций, подлежат использованию в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово—хозяйственной деятельности организаций.

Далее
 
Бухгалтерский баланс Печать

С помощью бухгалтерского баланса хозяйственные средства группируются в двух разрезах:

1) по их составу и размещению;

2) по источникам их образования и целевому назначению.

Это позволяет определить:

1) какими средствами располагает предприятие – материалами, топливом, денежными средствами, готовой продукцией и т. д.;

2) из каких источников эти средства получены – от государства в виде уставного фонда или бюджетного финансирования или от банка в виде кредита и т. д.

Таблица, в которой отражаются хозяйственные средства, состоит из двух частей: левая – актив, правая – пассив.

Далее
 
Учет затрат на производство продукции и финансовые результаты Печать

Учет затрат на производство продукции осуществляется на счетах материальных затрат (20, 23, 25, 26, 29). Счета по типу – активные.

К затратам на производство продукции разрешено относить только те затраты, которые указаны в НК РФ. Часть затрат в соответствии с Налоговым кодексом не включается в себестоимость, но уменьшает налогооблагаемую прибыль. Все остальные затраты, не поименованные в НК РФ, покрываются предприятием за счет прибыли, остающейся после налогообложения. Основной документ – гл. 25 Налогового кодекса.

Учет затрат на производство продукции имеет в том числе своей целью представление управленческой информации для мероприятий по снижению себестоимости и соответственно увеличению прибыли от продаж.

Далее
 
Учет объема реализации Печать

В соответствии с действующим законодательством при выборе учетной политики предприятие имеет право считать ПРУ реализованными по одному из следующих двух способов:

1)) по отгрузке. В этом случае ПРУ считаются реализованными с момента оформления документов, подтверждающих переход всех прав и рисков от продавца к покупателю независимо от поступления оплаты за ПРУ;

2) по оплате. При этом способе ПРУ считаются реализованными при наличии документов, подтверждающих переход всех прав и рисков и поступление оплаты за ПРУ. При этом реализованными считаются только оплаченные ПРУ.

Далее
 
Учет товарно—материальных ценностей Печать

При формировании учетной политики в отношении ТМЦ предприятие решает два вопроса:

1) по какой цене учитывать товары, сырье и материалы на складе;

2) по какой цене и в каком порядке списывать ТМЦ со склада.

Первый вопрос связан с тем, что закупки ТМЦ сопровождаются затратами на упаковку, погрузку—разгрузку, транспортировку и прочее, т. е. транспортно—заготовительными расходами.

В соответствии с действующим законодательством предприятие имеет право выбора из следующих вариантов учетной цены закупленных ТМЦ:

1) ТМЦ приходуются на склад по цене поставщика, а транспортно—заготовительные расходы (ТЗР) исходя из принципа временной определенности затрат включают себестоимость текущего учетного периода.

Далее
 
Расчеты с подотчетными лицами Печать

Согласно Инструкции по применению Плана счетов для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно—хозяйственные и прочие расходы, предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Этот счет является активно—пассивным, а его сальдо отражает сумму задолженности подотчетных лиц перед предприятием или сумму перерасхода, которую не возместили.

Работники предприятия имеют право получать из кассы наличные деньги для того, чтобы использовать их в дальнейшем в интересах предприятия (произвести закупки, оплатить услуги).

Далее
 
Расчеты с поставщиками и подрядчиками Печать

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

1) полученные товарно—материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

2) товарно—материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили;

3) излишки товарно—материальных ценностей, выявленные при их приемке;

4) полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта) и др.

Далее
 
Расчеты с покупателями и заказчиками Печать

Учет расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется на счете 62. На сумму отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) предприятие предъявляет расчетные документы покупателю и производит бухгалтерскую запись по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» с открытием субсчета 1 «Признанный доход». В бухгалтерском учете очень важно определить, является ли выручка от анализируемых операций выручкой от обычного вида деятельности или прочим доходом (п.

Далее
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 7

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?