Бухучет инфо

Бухгалтерский учет

Учет резервного и добавочного капитала Печать

Резервный капитал создается в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью на основании устава. Для акционерных обществ создание резервного капитала является обязательным в соответствии с Законом об акционерных обществах, размер которого составляет 5 % размера уставного капитала, а для обществ с ограниченной ответственностью – добровольным, размер данных ежегодных отчислений не может составлять менее 5 % чистой прибыли.

Для обобщения информации о состоянии и движении резервного капитала предназначен счет 82 «Резервный капитал».

Далее
 
Учет уставного (складочного) капитала Печать

Вновь созданная организация образует свой первоначальный капитал за счет взносов учредителей. В уставный капитал организации могут быть внесены денежные средства, основные средства, нематериальные активы, материалы, но запрещено передавать в качестве взноса в уставный капитал неотчуждаемые нематериальные блага, в том числе деловую репутацию организации, деловые связи и т. п.

Счет 75 «Расчеты с учредителями» предназначен для обобщения информации обо всех видах расчетов с учредителями (участниками) организации: по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, выплате доходов (дивидендов) и др.

Далее
 
Регулирование бухгалтерского учета Печать

Правительство РФ осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации (утвердило Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности) для приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Руководствуясь законодательством РФ, органы, регулирующие бухгалтерский учет, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ:

1) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

2) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

3) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета;

4) положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.

Далее
 
Применение контрольно—кассовых аппаратов (кка) Печать

В 1994 г. был принят Указ Президента РФ об обязательном применения ККА предприятиями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением. Также законодательством предусмотрено, что предприятия могут применять при расчетах только те кассовые аппараты, которые входят в Государственный реестр контрольно—кассовых машин, используемых на территории РФ.

Использование моделей ККА, не входящих в Государственный реестр, запрещено.

Перед началом эксплуатации организация или индивидуальный предприниматель обязаны зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой инспекции по месту учета, который должен быть обязательно опломбирован и снабжен фискальной памятью; техническое обслуживание осуществляют через специализированный центр.

Далее
 
Учет валютных средств Печать

Валютные счета открываются в банках, имеющих лицензию Центрального банка России. Они открываются в свободно—конвертируемой валюте.

Синтетический учет валютных операций осуществляется на счете 52 «Валютный счет», и учет одновременно ведется в иностранной валюте и в валюте, пересчитанной в рублях по курсу Центрального банка России, с отражением курсовой разницы.

По дебету счета 52 «Валютные счета» отражается поступление денежных средств на валютные счета организации, а по кредиту – списание денежных средств с валютных счетов организации.

Далее
 
Учет расчетов с банками по долгосрочным и краткосрочным ссудам Печать

Краткосрочный кредит выдается на текущие нужды сроком до 1 года. Среднесрочный используется на производственные и социальные цели и выдается на срок до 3 лет. Долгосрочный используется на производственные и социальные цели и выдается на срок свыше 3 лет.

В банк подается заявка на кредит, после чего проверяется платежеспособность предприятия.

Предприятие уплачивает проценты за пользование кредитом за счет прибыли.

Обобщенная информация о состоянии краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией, отражается на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Далее
 
Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами Печать

Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для обобщения информации и расчетов по операциям с дебиторами и кредиторами, не учтенным в счетах 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками», 75 «Расчеты с учредителями»: по депонированным суммам по заработной плате, удержаниям из заработной платы, премиям, имущественному и личному страхованию, претензиям и др.

К счету 76 могут быть открыты следующие субсчета:

1) 76–1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;

2) 76–2 «Расчеты по претензиям»;

3) 76–3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;

4) 76–4 «Расчеты по депонированным суммам» и др.

Далее
 
Резервы по сомнительным долгам Печать

Для обобщения информации о резервах по сомнительным долгам предназначен счет 63 «Резервы по сомнительным долгам».

Согласно п. 1 ст. 266 НК РФ под сомнительной задолженностью понимается любая задолженность перед налогоплательщиком, которая не погашена в установленные договором сроки и не обеспечена залогом банковской гарантией и т. п.

На основании проведения инвентаризации задолженности на конец отчетного периода формируется резерв по сомнительным долгам. Все просроченные суммы разделяются на три группы:

1) сроком до 45 дней – по ним резерв не создается;

2) сроком от 45 до 90 дней – резерв создается в размере 50 % от суммы задолженности;

3) сроком свыше 90 дней – резерв создается в размере 100 % от суммы долга.

Далее
 
Финансовые вложения Печать

Для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в ценные бумаги, акции, облигации, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы предназначен счет 58 «Финансовые вложения».

Вексель – это вид ценной бумаги, представляющий собой письменное долговое обязательство. Вексель может передаваться от одного держателя к другому. Займы, выданные под вексель, могут быть с разными сроками погашения.

К счету 58 «Финансовые вложения» могут быть открыты субсчета:

1) 58–1 «Паи и акции»;

2) 58–2 «Долговые ценные бумаги»;

3) 58–3 «Предоставленные займы»;

4) 58–4 «Вклады по договору простого товарищества» и др.

Далее
 
Расходы организации Печать

Расходами организации признается выбытие активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, что приводит к уменьшению капитала этой организации.

В зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются на:

1) расходы по обычным видам деятельности;

2) прочие расходы.

Расходы, которые отличаются от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

Расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ, оказанием услуг, считаются расходами по обычным видам деятельности.

Далее
 
Хронология и системы записи Печать

Для хронологической записи операций используют хронологические регистры (т. е. по порядку совершения операций без какой—либо группировки и систематизации) и выполняют контрольные функции при проверке полноты отражения операций.

Для систематической записи операций используют систематические регистры.

Записи в хронологических и систематических регистрах должны дополнять друг друга, в результате чего сумма оборотов хронологических регистров всегда равна сумме дебетовых или кредитовых оборотов систематических регистров. Документы проверяются и принимаются к учету, после чего систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами – накопительными ведомостями, которым присваиваются постоянные номера.

Далее
 
Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственной операции Печать

В процессе осуществления хозяйственной деятельности выполняются отдельные работы – хозяйственные операции.

Хозяйственная операция – это момент в непрерывной цепи процесса создания общественного продукта, его движения и потребления.

В результате осуществления хозяйственной операции средства и источники приводятся в движение и вызывают определенные изменения в балансе. Итог проведения хозяйственных операций может сформировать как положительный, так и отрицательный финансовый результат организации. В ряде случаев между рентабельностью и нерентабельностью отдельных сделок и формированием налоговой базы по налогу на прибыль может вообще и не быть взаимосвязи.

Далее
 
Характеристика основных хозяйственных процессов Печать

Производственная или хозяйственная деятельность предприятия состоит из трех основных хозяйственных процессов: снабжения, производства и реализации продукции. Производственный процесс состоит из трех этапов деятельности:

1) заготовительного;

2) механообрабатывающего;

3) сборочного.

Процесс снабжения заключается в приобретении различных товаров, материальных ценностей, необходимых для осуществления производственного процесса и хозяйственных нужд.

Процесс реализации: здесь выполнены договорные обязательства перед заказчиками и потребителями, а выручка от реализации продукции, работ и услуг зачисляется на расчетный счет, или возникает дебиторская задолженность.

Далее
 
Принципы бухгалтерского учета Печать

Обеспечивают однозначное понимание информации:

1) денежное выражение;

2) принципы автономности предприятия (бухгалтерский учет ведется в рамках каждой хозяйственной единицы);

3) принцип существенности, т. е. не следует терять время на учет незначительных фактов;

4) принцип работающего предприятия, т. е. предприятие будет работать бесконечно;

5) принцип осмотрительности;

6) принцип постоянства, т. е. форма предприятия;

7) принцип стабильности национальной валюты;

8) принцип себестоимости (собственные средства оцениваются по их себестоимости на момент приобретения, а не по текущей себестоимости);

9) принцип реализации, когда момент выпуска и момент реализации совпадают.

Далее
 
Роль бухгалтера. характеристика бухгалтерской профессии Печать

Бухгалтерский учет осуществляет бухгалтерия на предприятиях, которая может быть самостоятельным подразделением и возглавляться главным бухгалтером или находиться в составе единой экономической службы предприятия и возглавляться финансовым директором. На небольших предприятиях бухгалтерия чаще всего отсутствует. Главный бухгалтер действует в соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и возглавляет бухгалтерскую службу. Он подчиняется руководству предприятия и несет ответственность за организацию и методологические вопросы ведения бухгалтерского учета.

Далее
 
Первичная документация Печать

Первичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, регистрации, накапливания, хранения информации.

Документ – это письменное доказательство. Он является письменным подтверждением на право совершения хозяйственной операции.

Первичный документ подтверждает юридическую силу произведенной хозяйственной операции.

Типовыми принято называть первичные учетные документы, предназначенные для оформления определенных хозяйственных операций. Благодаря им достигается единообразие, т. е.

Далее
 
Бухгалтерская отчетность Печать

Бухгалтерская отчетность – это получение итоговых данных о результатах работы предприятия за отчетный период.

Бухгалтерскую отчетность составляют предприятия, являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности. Предприятия, которые имеют дочерние предприятия, помимо собственного бухгалтерского отчета, представляют отчетность объединения. Бухгалтерская отчетность составляется на основании синтетического и аналитического учета. Бухгалтерская отчетность бывает:

1) квартальной;

2) годовой.

Перед составлением годового отчета предприятие обязано провести инвентаризацию.

Далее
 
Учетные регистры в бухгалтерском учете Печать

Учетные регистры – это специальные листы или другие носители информации, где фиксируются хозяйственные операции.

Основанием для записи хозяйственной операции в учетные регистры являются проверенные и обработанные документы. Учетные регистры имеют большое значение:

1) для анализа хозяйственной деятельности предприятия;

2) для использования их показателей в ревизии;

3) для составления отчетности.

Порядок записи в учетные регистры утвержден Положением о записях в бухгалтерском учете. Этим документом установлен следующий порядок записей в учетные регистры:

1) операции записываются либо чернилами, либо на машинке;

2) записи должны быть сделаны четко, ясно, без помарок;

3) записи производятся только на основании документов;

4) в учетные регистры операции записываются с учетом одного или двух измерителей;

5) записи в регистрах могут быть линейными или шахматными.

Далее
 
План счетов бухгалтерского учета Печать

С 1 января 2001 г. предприятия независимо от организационно—правовых форм переведены на новый план счетов бухгалтерского учета, который является единым для всех предприятий. Необходимость введения этого нового плана счетов обусловили, во—первых, рыночные отношения (экономика) и появление в связи с этим новых объектов бухгалтерского учета. Во—вторых, тем, что в настоящее время широко применяются арендные обязательства. В—третьих, тем, что поставлена задача приблизить методику бухгалтерского учета в нашей стране к международным стандартам. В—четвертых, тем, что существуют предприятия новых организационных правовых форм собственности, частные предприятия, развивается рынок ценных бумаг.

Далее
 
Счета аналитического и синтетического учета Печать

Синтетическими счетами называются такие счета, которые обобщают в денежном выражение хозяйственные средства предприятия, источники их образования и хозяйственные процессы. Такие счета называются счетами первого порядка и имеют двузначный шифр.

Согласно Письму Министерства финансов РФ от 21.03.2005 г. № 07–05–06/82 синтетические счета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета финансово—хозяйственной деятельности организаций, подлежат использованию в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово—хозяйственной деятельности организаций.

Далее
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 7

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?