Бухучет инфо

Зачем бухгалтеру ежедневник: планируем дела правильно

altЛюди некоторых профессий сталкиваются с необходимостью планирования будущих дел. Особенно актуально это для бухгалтеров, которым приходится держать в голове разную информацию, соблюдать сроки сдачи отчетов и при этом не жертвовать собственным досугом. Поговорим о том, для чего такому человеку ежедневник и как его правильно вести.

Зачем нужен ежедневник

У такой компактной книжки много плюсов.

  • Можно определить первоочередные задачи. Набросали перечень, отсеяли малозначимые, приступили к выполнению важных.
  • Напоминание о важных событиях. Бухгалтер обязательно должен помнить о времени сдачи отчетов.
  • Ежедневник удобный и компактный – поэтому его всегда можно иметь при себе. Если возникнет необходимость, можно записать туда ценную информацию о новых событиях.
  • Регулярная запись незначительных задач позволит разгрузить мозг от лишней информации, не хранить ее весь день в голове. Так проще концентрироваться и работать эффективнее.

Есть модели с датами и без них. Сегодня актуальны ежедневники датированные на 2019 год – в таких уже проставлены дни недели и часы. Это удобный вариант для людей, тщательно расписывающих свой распорядок дня. Если вы не собираетесь придерживаться строгого планирования – возьмите недатированный.

Как вести ежедневник правильно

Четких правил нет, но есть несколько тезисов, которые помогут правильно расставлять приоритеты.

  • Вести ежедневник надо каждый день. Заведите себе привычку делать записи в определенное время. Главное – делаем это регулярно, не пропускаем дни.
  • Регулярно сверяйтесь с планами – вычеркивайте уже исполненные, дописывайте новые. Это поможет своевременно разгружать память и не держать в голове все события.
  • Рекомендуем определять степень приоритетности каждого дела. Сначала должны выполняться важные задачи, позже – остальные. Профессионалы рекомендуют начинать день с выполнения самого неприятного дела. После его выполнения у вас сразу повысится настроение хотя бы по той простой причине, что самое трудное уже позади.
  • Не спешите в первый же день писать 20 заданий. Если вы раньше никогда таким не занимались, наверняка не сможете выполнить все. Важное правило – если вы обозначили задачу в дневнике, она обязательно должна быть исполнена. Начинайте с нескольких дел в день, позже можете увеличить их число.

Советуем вносить в ежедневник и важные события, не связанные с работой, например, дни рождения друзей. Такая книга – незаменимый помощник для человека, которому необходимо добиться систематизации рабочего процесса.

Комментарии:

 

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?