Бухучет инфо

Учет по партиям в 1С 8.3

Печать

Как ввести учет остатков товаров по партиям поступления в программе 1С 8.3 Бухгалтерия?

В программах 1С 8.3, связанных со складским учетом, имеется возможность вести учет остатков товаров по партиям поступления. Такая возможность реализуется благодаря заданию варианта метода списания партий в 1С.

Варианты учета товара в 1С

Доступны следующие варианты:

  • LIFO (последний пришел, первый ушел). Сейчас применяется очень редко. Эффективно применять при сильной инфляции. На затраты идет в первую очередь последняя купленная партия.
  • FIFO (первый пришел, первый ушел). В основном самый логичный и наиболее применяемый вариант расчета себестоимости.
  • Расчет по среднему. Самый простой способ расчета, ранее при выборе этого способа партионный учет даже не велся.
  • Расширенный аналитический учет затрат (РАУЗ). Введен в программу довольно недавно. При выборе этого вида учета себестоимость не рассчитывается сразу. Суммы себестоимости появляются после оформления и проведения документа «Расчет себестоимости». Это сделано для повышения производительности и для того, чтобы освободить пользователей от восстановления последовательности проведения документов.

Настройка партионного учета в 1С Бухгалтерия 8.3

Рассмотрим настройку метода учета на основе программы 1С: «Бухгалтерия предприятия 3.0»:

  • зайдя в меню «Главное», затем по ссылке «Организации»:

1 menyu-organizatsiy

  • зайдя в организации, выбираем организацию, и в форме редактирования организации выбираем «Учетная политика»;
  • в открывшейся форме выбираем закладку «запасы»:

2 zapasyi-v-uchetnoy-politike-1s

На этой вкладке выбирается метод списания ТМЦ. У меня выставлено так, как показано на рисунке. Надпись немного странная, но я проверял, товары списываются по «ФИФО».

Указание партии в проводках

Если после включения партионного учета заглянуть в проводки (в случае бухгалтерии), можно увидеть, что в документах появилось третье субконто «Партия»:

3 partiya-v-provodkah-768x502

Если вы включили учет по партиям после начала учета — лучше перепровести документы поступления и списания. Это можно сделать с помощью специальной обработки.

По материалам: programmist1s.ru

Комментарии:

 

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?