Бухучет инфо

Документ «Операция, введенная вручную» в 1С 8.3

Печать

Как ввести операции вручную в программе 1С 8.3 Бухгалтерия?

В прикладном решении «1С 8.3 Бухгалтерия 3.0» кроме возможности вводить операции посредством заранее определенных документов, имеется возможность ввода операций вручную

Операции -> Операции, введенные вручную

1 interfeys-dokumenta-operatsii

Операции введенные вручную позволяют:

  • создать проводки по счетам бухгалтерского и налогового учета
  • создать записи в специальных регистрах

Вариант ввода вручную применяется в случаях, когда в прикладном решении нет документа, автоматизирующего отражение необходимой хозяйственной операции.

Типы «ручных» операций которые мы можем создать в 1С 8.3:

  • проводки по счетам бухгалтерского и налогового учета
  • сторно документа
  • типовые операции

2 tipyi-operatsiy-v-1S

Рассмотрим каждый из типов подробнее.

Создание проводки по счетам бухгалтерского и налогового учета

Заполняются реквизиты операции:

  • Дата — не забываем указывать правильную дату проводки
  • Организация — выбираем нужную организацию
  • Содержание — краткое описание операции
  • Дебет — счет дебета, с непременным заполнением субконто счета (подсказка наименования субконто отображается серым шрифтом)

3 zapolnenie-provodok-v-operatsii-1S

  • Кредит — аналогично заполняется счет кредита
  • Сумма — указывается сумма проводки по бухгалтерскому и налоговому учету

Как сделать сторно в 1С 8.3

Этот тип предназначен для сторнирования ранее введенных документов.

4 sozdanie-operatsii

В строке «Сторнируемый документ» выбираем тип документа

5 tip-storniruemogo-dokumenta

с последующим выбором нужного сторнируемого документа

6 vyibor-dokumenta

При выборе документа, реквизиты операции автоматически заполняются данными документа, но с отрицательными количественными и суммовыми значениями.

7 storono-registrov

а также, производятся сторно-записи по регистрам накопления

8 registryi-nakopleniya

При необходимости мы редактируем суммовые и количественные данные проводок и записываем документ.

Типовая операция

Типовая операция — это по сути шаблон создаваемой проводки по счетам бухгалтерского и налогового учета, а также создаваемых записей регистров.

Для описания типовой операции необходимо в справочнике

Операции -> Типовые операции

однократно ввести шаблон нашей будущей типовой операции (кнопка «Создать»). Откроется форма для описания шаблона

9 shablonyi-tipovyih-operatsiy

Когда мы выбираем планируемое значение для поля, у нас есть возможность выбрать один из вариантов заполнения.

10 zapolnenie-parametrov

  • либо это параметр — для значений, которые заранее неизвестны и содержимое устанавливается в момент создания документа
  • либо это значение, которое подставляется в документ Операция автоматически в момент создания, то есть этому значению конкретные данные присваиваются в шаблоне и не запрашиваются впоследствии при вводе документа Операция

В итоге, получаем шаблон нашей типовой операции

11 nachislenie-protsentov-banka

После создания типовая операция доступна для выбора

12 spravochnik-tipovyih-operatsiy-1s-8.3

При выборе из справочника типовой операции, получаем вид для нашей «ручной» операции

13 vvod-operatsiy-vruchnuyu-s-pomoshhyu-tipovyih-operatsiy

По нажатию кнопки «Заполнить» по ранее заданному нами шаблону формируется проводка

14 novaya-operatsiya

По материалам: programmist1s.ru

Комментарии:

 

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?