Бухучет инфо

Отражение расходов будущих периодов в 1С Бухгалтерии 8.3 (3.0)

Печать

Как отразить расходы будущих периодов в программе 1С Бухгалтерия 8.3?

Рассмотрим в данной статье вопрос о том, как учитывать расходы будущих периодов в 1С 8.3 «Бухгалтерия предприятия 3.0». РБП в программе 1С Бухгалтерия 8.2 отражаются аналогично, поэтому можно использовать эту инструкцию для более старых версий 1С.

Расходы будущих периодов (РБП) – это расходы, которые мы приняли к учету в текущем периоде, но планируем в связи с этим получить доход в будущем. Другими словами, потратились сегодня с целью получить доход завтра.

Такие расходы не обязательно должны непосредственно влиять на прибыль. Например, мы купили домен (доменное имя), с целью развернуть веб-сайт своей компании. Цель сайта – привлекать клиентов, которые будут приносить нам доход. Так как сайт сначала нужно создать, потом «раскрутить», прибыль он начнет приносить только спустя некоторое время. Расходы на покупку домена и являются расходами будущих периодов.

Списание расходов будущих периодов производится тремя способами:

  • помесячно, в определенном диапазоне дат
  • ежедневно (имеются в виду календарные дни), в определенном диапазоне дат
  • произвольным (особым) способом. Как правило, имеется в виду единовременное списание

Данные настройки задаются в одноименном справочнике «Расходы будущих периодов».

Знакомство с учетом расходов будущих периодов начнем именно с этого справочника и его заполнения.

Ввод нового объекта и настройка списания расходов будущих периодов

Зайдем в справочник. Войдем в меню «Справочники», затем в подменю «Расходы будущих периодов». В списке элементов справочника нажимаем кнопку «Создать».

Откроется форма настройки. Заполним следующие реквизиты формы 1С:

  • Название. Допустим, мы приобрели домен в зоне «ru». Так и впишем: «Домен в зоне «ru»»
  • Вид для целей налогового учета укажем «Прочее»
  • Вид актива в балансе: «Прочие оборотные запасы»
  • Поле «Сумма»: указывается исключительно в информационных целях. Сумма списания рассчитывается по указанному ниже алгоритму и исходя из остатка суммы к списанию по данным учета. Укажем здесь сумму покупки домена – 2600 руб. за год
  • В параметрах списания укажем, периодичность. Например, «По месяцам»
  • Счет затрат пусть будет 26
  • Статья затрат – «Прочие расходы»
  • Осталось указать период, за который должно произойти полное списание расходов. Допустим, мы планируем запустить и сделать популярным наш сайт за 4 месяца. Укажем соответственно даты начала списания и дату окончания

Теперь можно нажать кнопку «Записать и закрыть» и перейти к оформлению принятия к учету расходов будущих периодов:

1 sozdanie-novogo-rashoda-budushhego-perioda-v-1s

Оформление расходов будущих периодов в 1С 8.3

Оформление производим документом «Поступление товаров и услуг» на закладке «Услуги».

Заходим в меню «Покупки», далее – ссылка «Поступление товаров и услуг». Нажимаем кнопку «Поступление» и выбираем «Поступление услуг».

Шапку документа заполняем как обычно при поступлении (описывалось уже не раз). Вопросов здесь возникнуть не должно.

Перейдем к заполнению табличной части. Добавим новую строку, выберем номенклатуру, укажем количество и сумму.

Интерес представляет колонка «Счета учета». В ней нужно удалить то, что программа предлагает по умолчанию и нажать кнопку выбора счета. В открывшемся окне укажем:

  • Счет затрат бухгалтерского учета: 97.21
  • Первое субконто счета укажем нашу запись в справочнике «Расходы будущих периодов», а именно «Домен в зоне «ru»»
  • Для полноты аналитического учета укажем так же подразделение

Налоговый учет настраивается аналогично.

Вот пример настройки счетов учета:

2 nastroyka-schetov-ucheta

Пример заполненного документа:

3 postuplenie-RBP

Посмотрим бухгалтерские проводки, которые сформировала нам программа 1с:

4 provodki-po-RBP

Убеждаемся, что расходы поступили на счет 97.21 и будут на нем учитываться до полного списания. Остаток к списанию всегда можно посмотреть, сформировав оборотно-сальдовую ведомость по счету.

Списание расходов будущих периодов в проводках при закрытии месяца

Списание таких расходов выполняется регламентной операцией «Закрытие месяца»:

5 zakryitie-mesyatsa-v-1S-8

 Если вы сделали все так, как описано выше (данные могут отличаться от примера, но принцип должен быть такой), то в проводках по РБП должен получиться следующий результат расчета:

6 spisanie-rashodov-za-mart

По материалам: programmist1s.ru

Комментарии:

 

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?