Бухучет инфо

Начисление амортизации в 1С 8.3 Бухгалтерия — пошаговая инструкция

Печать

Оформление начисления амортизации в программе 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

Основные средства (ОС) — это средства труда, которые неоднократно используются в процессе изготовления продукции, срок использования которых более 12 месяцев, стоимость которых превышает 40 000 руб. (по состоянию на 2016 год). Рассмотрим пошаговую инструкции — как начислить амортизацию в 1С 8.3. Эта инструкция подойдет и для 1С 8.2, единственное отличие — другой интерфейс программы.

Для формирования начисления амортизации в 1С 8.3 (Бухгалтерия) необходимо зафиксировать следующие хозяйственные операции:

  • учет поступления основного средства
  • принятие к учету ОС
  • начисление амортизации ОС

Учет поступления ОС в 1С

При покупке нового оборудования оформляем документ «Поступление оборудования«:

ОС и НМА -> Поступление основных средств -> Поступление оборудования

1 postuplenie-amortizatsii

Заполняем реквизиты документа:

  • Накладная № — номер документа поступления
  • Контрагент — поставщик из справочника «Контрагенты»
  • Договор — выбирается договор с поставщиком (в списке только те договоры, у которых вид договора «С поставщиком»)
    2 dogovor-s-postavshhikom-oborudovaniya-768x481
  • Склад — где до ввода ОС в эксплуатацию будет храниться оборудование
  • Расчеты — заполняются автоматически по настройкам программы, можно убедиться в их правильности по нажатию на гиперссылку
    3 scheta-ucheta-raschetov-768x396
  • Оборудование — заполняется из справочника «Номенклатура»

На закладке «Дополнительно» есть возможность заполнить поля Грузоотправитель, Грузополучатель, Счет на оплату
Результат проведения документа открывается для просмотра по нажатию проводки 4 provodki-debet-kredit:

5 provodki-pri-postuplenii-OS

На счет 08.04 «Приобретение объектов основных средств» нам поступили

  • деревообрабатывающий станок 2 шт. по цене 100 000 руб.
  • стапель для сборки дверей 2 шт. по цене 70 000 руб.

Кроме того, образовалась кредиторская задолженность в размере 401 200 руб.

Регистрируем счет-фактуру поставщика (только после проведения документа поступления, иначе счет-фактура не будет проведена):

6 registratsiya-vhodnogo-scheta-fakturyi

Код вида операции выбираем «01» Полученные товары, работы, услуги»:

7 kod-operatsii-scheta-fakturyi

На основании документа поступления можно создать документ оплаты поставщику. Для этого по нажатию «Создать на основании» выбираем документ «Платежное поручение»:

8 platezhnoe-poruchenie-postavshhiku

В форме документа «Платежное поручение» указываем реквизиты платежа.

9 platezhka

Необходимо установить флажок Оплачено и щелкнув по ссылке создать документ «Списание с расчетного счета».

Когда нами будет получена выписка из банка, будет необходимо подтвердить факт списания денежных средств с расчетного счета в программе и сформировать проводки. Для этого нужно в документе «Списание с расчетного счета» включить флажок Подтверждено выпиской банка:

10 spisanie-s-raschetnogo-scheta

После проведения документа сформируются проводки подтверждения факта оплаты полученных материальных ценностей (основного средства).

11 provodki-po-oplate-za-postavku-oborudovaniya

Принятие к учету и ввод в эксплуатацию основного средства

Мы получили основное средство, оплатили его, теперь нам необходимо принять его к учету.

12 osv-po-08-schetu

ОС и НМА -> Принятие к учету ОС

Если приобретается несколько однотипных объектов основных средств, необходимо принять к учету каждый инвентарный объект. Поэтому каждому из двух наших деревообрабатывающих станков должен быть присвоен свой уникальный инвентарный номер для учета.

13 prinyatie-k-uchetu-osnovnogo-sredstva

Реквизиты документа заполняются следующими данными:

  • от — дата принятия к учету основного средства
  • МОЛ — из справочника «Физические лица» указывается материально-ответственное лицо, отвечающее за сохранность данного инвентарного объекта
  • Местонахождение — из справочника «Подразделения» выбирается подразделение, в котором будет эксплуатироваться ОС
  • Событие ОС — указываем «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию»

Заполним закладку «Внеоборотный актив»:

14 vkladka-neoborotnyiy-aktiv

  • Вид операции — Оборудование
  • Способ поступления — Приобретение за плату
  • Оборудование — из справочника «Номенклатура» выбираем поступившее на счет 08.04 оборудование
  • Склад — указываем склад, куда оборудование поступило
  • Счет — заполняется значением по умолчанию

Следующей нашей закладкой для оформления будет «Основные средства». С помощью кнопки Добавить введем строки в табличной части, содержащие наши инвентарные объекты.

15 ukazanie-inventarnogo-nomera-OS

Для классификации основных средств важны реквизиты:

  • группа учета ОС
  • код по ОКОФ
  • амортизационная группа
  • шифр по ЕНАОФ

16 klassifikatsiya-OS

Возвращаемся в документ «Принятие к учету ОС» и переходим к очень важной в плане начисления амортизации закладке «Бухгалтерский учет». Если в 1С 8.3 не начисляется амортизация крайне рекомендуем перепроверить эти данные. Именно с данных указанных на этой вкладке начинается расчет амортизации в программе.

17 parametryi-dlya-rascheta-amortizatsii-v-1S-8.3

  • Счет учета — указываем счет учета основных средств
  • Порядок учета — так как нам необходим учет основного средства с начисляемой амортизацией, то выбираем «Начисление амортизации»
  • Счет начисления амортизации — счет накопления начисленной амортизации с установленным флажком «Начислять амортизацию»
  • Способ начисления амортизации — выбираем наиболее распространенный линейный способ
  • Способ отражения расходов по амортизации — осуществляется выбор из справочника «Способы отражения расходов». Наши проводки в бухгалтерском учете по начислению амортизации в дальнейшем сформируются исходя из указанного способа.
    18 sposob-otrazheniya-rashodov-1024x328
  • Срок полезного использования — срок указывается в месяцах
  • График амортизации по году — заполняется в организациях с сезонным характером работы

Аналогичным образом заполняется закладка по налоговому учету:

19 amortizatsiya-po-nalogovomu-uchetu

Итак, на данном этапе мы полностью подготовились к расчету амортизации. После проведения документа «Принятие к учету», появляются записи в регистрах сведений:

  • Местонахождение ОС
  • Начисление амортизации ОС (бухгалтерский и налоговый учет)
  • Параметры амортизации ОС (бухгалтерский и налоговый учет)
  • Первоначальные сведения ОС
  • События ОС
  • Состояния ОС организаций
  • Специальный коэффициент для амортизации ОС
  • Способы отражения расходов по амортизации ОС
  • Счета бухгалтерского учета ОС

Которые мы можем просмотреть в соответствующих вкладках по нажатию 4 provodki-debet-kredit:

20 provodki-pri-vvode-OS-v-ekspluatatsiyu

Начисление амортизации в 1С 8.3

Для выполнения операции по расчету амортизации в 1С 8.2 или 8.3, необходимо создать документ «Регламентная операция», вид операции которой является «Амортизация и износ ОС».

Операции -> Закрытие периода -> Регламентные операции -> Создать

21 amortizatsiya-os-po-okonchaniyu-mesyatsa

Также можно более наглядно увидеть эту регламентную операцию в форме закрытия месяца

Операции -> Закрытие периода -> Закрытие месяца

Щелкнув по гиперссылке «Амортизация и износ основных средств» необходимо выбрать «Выполнить операцию»:

22 amortizatsiya-pri-zakryitii-mesyatsa

Результатом регламентной операции в 1С будут проводки по амортизацию:

23 amortizatsiya-OS-v-provodkah-1S-8.3

Теперь у нас появилась возможность сформировать печатную форму «Справка расчет амортизации»:

Операции -> Закрытие периода -> Справки-расчеты

24 spravka-po-amortizatsii

Выбираем «Период», нашу организацию и нажимаем «Сформировать»:

25 summa-amortizatsii-za-mesyats

По материалам: programmist1s.ru

Комментарии:

 

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?