Бухучет инфо

Теория

Виды инвентаризации

Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества предприятия. К имуществу предприятия, как правило, относятся: основные средства; нематериальные активы, прочие запасы, денежные средства, финансовые обязательства, отраженных в бухгалтерском учете некоммерческой организации (кредиторская задолженность, займы, кредиты банков, резервы); имущество, не принадлежащее некоммерческой организации, но числящееся в бухгалтерском учете (например, находящиеся на ответственном хранении одежда, обувь, продукты питания и т. д., предназначенные для раздачи малоимущим, арендованные основные средства).

Далее
 
Учет операций по доверительному управлению. учет переданного в доверительное управление имущества

Предприятие может передать свое имущество на определенный срок в управление другому предприятию (лицу), которое будет осуществлять управление этим имуществом непосредственно в интересах учредителя управления или указанного им лица. Лицо, передающее управление, является учредителем управления, лицо, получающее имущество в управление – доверительным управляющим. Операции по договору управления регламентируются ГК РФ. Доверительный управляющий может совершать в отношении полученного имущества любые юридические сделки в интересах учредителя управления.

Далее
 
Принципы бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет заключается в следующих принципах:

1) принцип денежного измерения – в бухгалтерских отчетах информация всегда должна быть выражена в едином денежном измерителе (в валюте страны нахождения предприятия);

2) принцип обязательного документирования – непрерывное, сплошное, документально обоснованное и достоверное отражение учитываемых объектов, которые вытекают из одновременно совершающихся в организации различных операций. Эти операции, в свою очередь, отражают постоянно возобновляемый кругооборот всех средств организации и непрерывную смену их форм;

3) принцип двусторонности или двойной записи – заключается по источникам формирования и по признаку размещения с выполнением равенства в обеих группах бухгалтерского учета;

4) принцип автономности организации – в целях сохранения объективности учета бухгалтерских счетов, на которых отражаются все хозяйственные операции организации, ведется обособленно от счетов, которые предназначены непосредственно для учета лиц, связанных с данной организацией.

Далее
 
Двойная запись, ее назначение

Для любой хозяйственной операции обязательно характерна двойственность и взаимность. Для сохранности этих свойств и контроля за записями хозяйственных операций на счетах в бухгалтерском учете применяется способ двойной записи.

Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.

Метод двойной записи обуславливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка.

Далее
 
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

К поставщикам относятся предприятия, поставляющие материалы, товары, оказывающие услуги или работы, а к подрядчикам – предприятия, проводящие строительные работы. Расчеты с ними осуществляются обычно после отгрузки материалов, товаров и т. д., либо одновременно с совершением этих операций. Форма расчетов устанавливается в договоре (контракте).

В связи с массовым неплатежами в настоящее время поставки производятся на условиях предварительной оплаты без согласия предприятия в безакцептном порядке оплатить требования за энергоносители и пользование связью.

Далее
 
Учет затрат на производство продукции и вспомогательных производств

Основные направления затрат:

1) затраты по текущей деятельности;

2) затраты на воспроизводство основных средств;

3) восстановление оборотных средств;

4) затраты на реализацию продукции;

5) прочие расходы;

6) затраты социального характера (создание соответствующих условий труда).

Затраты на производство и реализацию продукции занимают наибольший удельный вес во всех расходах предприятия, они складываются из денежного выражения затрат, связанных с использованием основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда и т.

Далее
 
Классификация регистров бухгалтерского учета

В соответствии с п. 19 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, которая находится в принятых к учету первичных документах, для отражения на синтетических счетах бухгалтерского учета, а также в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

Далее
 
Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственньх операций

Счета баланса по характеру и масштабу группировки делятся на:

1) синтетические или балансовые счета (счета первого порядка, общие), предназначенные для укрупненной группировки хозяйственных операций (от слова «синтез» – обобщать).

Эта группировка производится в специальных учетных регистрах, журналах-ордерах и Главной книге в ценностном выражении. Им присваивается условный шифр, а субсчетам порядковый номер. На основании этих счетов заполняются формы отчетности, 20 счет «Основное производство»;

2) аналитические или вспомогательные счета (частные, конкретные, в продолжение синтетических счетов) – в развитие определенной группы синтетических счетов по видам средств хозяйства.

Далее
 
Мемориально-ордерная форма

Мемориально-ордерная система учета возникла в конце 1920-х – начале 1930-х гг. в результате творческой переработки новой итальянской формы бухгалтерского учета. Эта форма стала применяться на всех предприятиях и организациях страны, особенно в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период, когда для ведения учета были привлечены сотни тысяч человек, не имеющих достаточного опыта и специальной подготовки.

Положительные качества – в довольно простом построении. Вместо многочисленных регистров синтетического учета используется один регистр – Главная книга.

Далее
 
Учет основных средств

В хозяйственной деятельности любого предприятия особая роль принадлежит основным средствам. Основные средства организации разнообразны не только по составу, но и по значению. Основными средствами являются: здания, сооружения, транспортные средства, измерительные и регулирующие приборы и устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.

В составе основных средств помимо всего учитываются капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и прочие мелиоративные работы), капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования (природные ресурсы).

Далее
 
Расчеты по оплате труда

Расчеты по оплате труда ведутся на счете 70. По кредиту этого счета ведется учет начисленной зарплаты, а по дебету – удержания из зарплаты и ее выдача. Сальдо означает задолженность предприятия перед работниками. На суммы начисленной за отработанное время зарплаты, в зависимости от места занятости:

Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Далее
 
Состав бухгалтерской отчетности

Все предприятия (юридические лица) должны составлять на основе первичных данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Она состоит из следующих форм:

1) бухгалтерский баланс (форма № 1);

2) отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

3) отчет об изменении капитала (форма № 3);

4) отчет о движении денежных средств (форма № 4);

5) приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

6) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности предприятия (если предприятие подлежит обязательному аудиту);

7) пояснительная записка.

Далее
 
Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Расчеты с покупателями и заказчиками у поставщиков – возмещение издержек и реализация, получение определенного дохода. Порядок учета расчетов с покупателями зависит от выбранного метода учета реализации. Если по оплате (кассовый метод) – задолженность покупателей учитывается на счете 45 «Товары отгруженные» по фактической производственной себестоимости:

Дебет счета 45 «Товары отгруженные», Кредит счета 43 «Готовая продукция» – отгружена продукция. При поступлении платежа:

1) Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 90 «Продажи»;

2) Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 45 «Товары отгруженные» – списана реализованная продукция по производственной себестоимости;

3) Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – на сумму НДС.

Далее
 
Учет производственных запасов

Производственные запасы – это товарно-материальные ценности, являющиеся предметами труда, на которые направлен человеческий труд с целью получения готовой продукции.

Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции машиностроения свыше 60 %, отсюда большое значение имеет правильное (рациональное) их использование.

Необходимо применение более прогрессивных, конструкционных материалов, металлических порошков, пластмасс, замены дорогостоящих материалов более дешевыми (синтетическими), но без снижения качества продукции, сокращать отходы и потери в ходе производства.

Далее
 
Документ как элемент метода бухгалтерского учета

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, в бухгалтерском учете каждая хозяйственная операция регистрируется на особых бланках – документах. Такая документация в процессе хозяйственной деятельности предприятия называется первичным учетом. Так как все первичные документы составляются административно-хозяйственным и инженерно-техническим персоналом, то ответственность за первичный учет несут и они.

Бухгалтерские документы имеют следующую классификацию.

Далее
 
Начисление заработной платы

Синтетический учет расчетов по оплате труда организации ведут на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

По кредиту счета 70 отражают причитающиеся членам трудового коллектива и работающим по трудовому договору (контракту) лицам суммы начисленной заработной платы за отработанное время и премий (дебет счетов 08, 10, 15, 20, 23, 25, 26, 28, 29, 43, 96), суммы пособий по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств внебюджетных социальных фондов. Основанием для начисления заработной платы служат табель, наряды-заказы (наряды) на выполнение работы, другие документы.

Далее
 
Виды счетов, их структура

В процессе производства каждый день осуществляется большое число хозяйственных операций, требующих текущего отражения, для чего используются специальные формы-счета бухгалтерского учета, которые построены по принципу экономической однородности.

Бухгалтерский счет – основная единица хранения информации, которая после обобщения всей бухгалтерской информации необходима для принятия управленческих решений.

Счета бухгалтерского учета – это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.

Далее
 
Понятие бухгалтерского баланса, виды балансов

Бухгалтерский баланс – это группировка хозяйственных средств, их источников на определенную дату. Равенство активов и пассивов баланса называют валютой баланса.

Бухгалтерский баланс используют для анализа хозяйственной деятельности предприятия, для того, чтобы изыскать внутренние резервы, сократить затраты и потери.

Баланс используют не только внутренними пользователями, но и внешними (акционерами, учредителями, кредиторами, банками).

Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу. Актив включает два раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы» и отражает имущество предприятия.

Далее
 
Отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации

К документам, представляемым для оформления списания недостач имущества, должны быть приложены решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо заключение внутренней или внешней экспертизы о причинах порчи ценностей.

В бухгалтерском учете некоммерческой организации по результатам инвентаризации могут быть оформлены следующие проводки:

1) на сумму стоимости основных средств, неотраженных в учете:

Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 91-1 «Прочие доходы»;

2) на сумму стоимости недостающих объектов основных средств:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит счета 01 «Основные средства»;

3) на сумму стоимости материалов, неотраженных в учете: Дебет счета 10 «Материалы»,

Кредит счета 91-1 «Прочие доходы»;

4) на сумму стоимости недостающих материалов: Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит счета 10 «Материалы»;

5) на сумму излишка наличных денег в кассе: Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 91-1 «Прочие доходы»;

6) на сумму недостачи денежных средств в кассе:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит счета 50 «Касса».

Далее
 
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Для создания специальных фондов производятся соответствующие отчисления на социальные нужды, включающиеся в издержки производства или обращения. Пособия по временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение обеспечиваются отчислениями в фонд социального страхования. Отчисления производятся в Пенсионный фонд. Для обеспечения гражданам равных возможностей в получении медицинской помощи – в фонд ОМС. Для обеспечения временно неработающих – в фонд занятости.

Для этих целей используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Далее
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 5

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?