В соответствии с требованиями Федерального закона №54, все предприниматели, независимо от формы собственности и вида налогообложения, должны купить онлайн-кассу и применять ее при расчетах с клиентами на обязательной основе.Введение обязательной маркировки требует обновление прошивки устройства или полной замены оборудования. Расскажем, какие онлайн-кассы нужны в 2020 году, перечислим их особенности и выделим основные критерии выбора.
Ответ на вопрос, требуется ли использование онлайн-кассы интернет-магазинам, есть в законе 54-ФЗ «О применении ККТ». В соответствии с редакцией, которая вступила в силу с середины 2017 года, использование такого оборудования является обязательным. Но важно знать, каковы особенности новых требований и как продавцы взаимодействуют с Федеральной налоговой службой.
Продажа продукции фирмы происходит через агента. Правомерны ли действия фирмы, если она передает находящуюся у нее онлайн-кассу агенту для расчетов с клиентами?
Использование онлайн-касс подразумевает необходимость ведения сопутствующей документации.
Что для этого потребуется
По состоянию на 2018-2019 годы сведения в первичные кассовые отчетности вносятся в автоматическом режиме. Однако в законодательных нормах прописан перечень пунктов, обязательных к соблюдению:
По оценкам экспертов около четверти произведенных в РФ товаров и услуг в 2018 году были приобретены по договорам государственных или муниципальных закупок. Кроме того государство и муниципальные образования, даже в период экономического кризиса, относятся к надежным контрагентам. Они всегда платят по договорам. Вот только получить возможность сотрудничать с государственными или муниципальными структурами непросто.
Компания, которая обращается за услугой ведения своей операционной деятельности в банк, не ограничивается простым ведением счета. Набор функционала уже давно несет в себе большой перечень операций.
Госзакупки регулируются Федеральным законом №44 — это всегда сложная процедура, которая требует сбора большого пакета документов, соблюдения нормативно-правовых актов, требований и норм. Адвокаты по госзакупкам часто занимаются сопровождением таких сделок — это гарантия, что интересы обеих сторон будут соблюдаться. Однако периодически возникают конфликты, которые требуют судебного урегулирования.
Все больше компаний используют CRM-системы для укрепления взаимоотношений с клиентами. И это не просто так, ведь они позволяют облегчить работу специалистам по продажам и освободить время для решения особенно важных задач.
ФНС России в письме от 26.10.2018 № ЕД-4-20/21001 и Минфина России в письмах от 09.10.2018 № 03-01-15/72537, от 11.09.2018 № 03-01-15/65044, от 24.10.2018 № 03-01-15/76375 перечислили четыре ситуации, в которых компания не обязана пробивать чеки.
В процессе своей деятельности, торговые организации, несут товарные потери, которые отличаются большим многообразием, и классифицируется по разным признакам, главные из которых:
Если торговая организация имеет небольшую выручку от торговых операций и наличные денежные средства в кассе не превышают установленного для данной организации лимита, а также если организация имеет право использовать выручку в наличной форме для расчетов с поставщиками, выдачи заработной платы и прочих платежей, связанных с ее деятельностью, а также если торговля осуществляется только по безналичному расчету (предприятие занимается только оптовой торговлей), т. е. в любой ситуации, когда наличные денежные средства никогда не сдаются в банк (ни из кассы предприятия, ни в виде торговой выручки), бухгалтерские проводки осуществляются непосредственно со счета 50 «Касса» на затратные счета (скажем, на счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или счет 71 «Расчеты с персоналом по оплате труда»).
Торговые организации, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, зачастую самостоятельно осуществляют порядок формирования стоимости товаров с учетом расходов, связанных с процессом их приобретения.
Порядок распределения прямых расходов:
1) распределению по методу «среднего процента» подлежит не вся сумма прямых расходов (к которым относится и сама стоимость приобретения товаров), а только транспортные расходы;
2) для расчета прямых расходов принимается весь остаток нереализованных товаров, а не только складской остаток, однако при этом алгоритм распределения остался прежним.
Итоговый результат деятельности торговой организации за определенный период называют финансовым результатом или прибылью (убытком). Финансовый результат отражает все стороны деятельности торговой организации:
1) прибыль (или убыток) от реализации продукции, работ и услуг;
2) прибыль (или убыток) от финансовых вложений и кредитных операций (разность процентов полученных и уплаченных, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы);
3) сальдо прочих доходов и расходов.
Прибыль – разница между продажной ценой на реализуемые товары или услуги и затратами на их производство (приобретение).
Источники формирования имущества предприятия – собственные средства (собственный капитал) и заемные средства (заемный капитал). К собственному капиталу относятся уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал и нераспределенная прибыль.
Уставный капитал – это совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Складочный капитал представляет собой совокупность вкладов участников полного товарищества или товарищества на вере, внесенных в товарищество для осуществления его хозяйственной деятельности.
Бухгалтерский баланс является источником информации о финансовом положении организации за отчетный период, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату.
Имущество организации и ее обязательства непрерывно участвуют в сфере производства. Чтобы определить величину всего имущества и обязательств, дать им экономическую оценку за отчетный период, а также оперативно руководить организацией, управлять финансово-хозяйственной деятельностью, необходимо располагать обобщенными данными о ее имуществе и обязательствах.
В соответствии с ПБУ 14/2007 (утв. приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н) для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации – патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.
Информацию о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации необходимо отражать на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Это активно-пассивный счет.
Нераспределенная прибыль – это часть чистой прибыли, которая не была распределена между акционерами и осталась в распоряжении организации.
Нераспределенная прибыль отражается по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль». Распределение прибыли осуществляется на основании решения общего собрания акционеров в акционерном обществе, собрания участников в обществе с ограниченной ответственностью или другого компетентного органа.
Под основными средствами понимают часть имущества, используемую в качестве труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг или для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.
Основные средства принимают к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:
1) они используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, а также для управленческих нужд организации, либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
2) они используются в течение длительного времени, т.
Резервный капитал в соответствии с действующим законодательством в обязательном порядке создают акционерные общества и совместные организации.
Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытков, а также погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для других целей. Размер резервного капитала определяется уставом организации. На совместных предприятиях он не может быть менее 25 % от уставного капитала, а в акционерных обществах – менее 15 %.