Бухгалтерский отчет в электронном виде. Удобно ли это?

В наше время люди все реже Бухгалтерский отчет в электронном виде. Удобно ли это? ведут документацию на бумаге, ведь в мире высоких технологий намного удобнее вести все дела в электронном виде и найти быстрее и волокиты меньше. Хоть в законе и прописан тот факт, что налогоплательщик вправе сам выбрать способ, которым он будет отчитываться, инспекции все же просят диск или флешку с информацией об бухгалтерии налогоплательщика. Естественно, если смотреть с точки зрения экономии времени на дорогу и просиживания в очередях, то, вполне логично, что отправлять отчетность намного быстрее через интернет, например, на электронную почту. Но, в и этом способе есть свои положительные и отрицательные стороны. Что нужно для подачи документации в электронном виде. Отправить отчет в нужную структуру можно только через определенную программу, и, если на предприятии есть подключение к интернету и такая программа, то отчитаться можно и в электронном виде.

Где найти программу

Для установки специальной программы на компьютер фирмы, для начала нужно заключить договор с УФНС на поставку услуг, после чего специалист установит ее на компьютер предприятия или фирмы. Такая программа имеет вид электронной почты и уже содержит в себе все необходимые бланки для отчетности. Для полного завершения установки нужно прикрепить специальную подпись и ключ шифрования, чтобы налоговая инспекция была уверена в правильности отправителя и подлинности документа, то есть в том, что в документ, после его написания не были внесены изменения и поправки. Детально о том, как получить электронную подпись читайте на сайте elitaktiv62.ru.

Процесс отправки

Для начала отчет отправляет оператору, который в свою очередь расшифровывает и проверяет электронную подпись на подлинность, заверяя её уже своим зашифрованным ключом. Далее налогоплательщику приходит уведомление о том, что документ принят и передан в инспекцию. В свою очередь, налоговая проверяет документацию. В случаи, если все в порядке и отчет принят, фирме поступают такие документы как:- уведомление от специалиста, который получил отчет для проверки подлинности фирменной подписи,- документ, который указывает, что налоговая инспекция приняла документацию, что подтверждается подписью инспектора,- результат проверки, описанный в специальном протоколе, подписанным налоговой инспекцией.

«ЗА» и «ПРОТИВ» отчетности в электронном виде

Главным фактом, который выступает «ЗА» является, конечно же, максимальная экономия времени и отсутствие ошибок бухгалтера в техническом аспекте. Также, к преимуществам можно отнести и тот факт, что обновление бланков происходит по мере изменения их формы по закону. Но есть и противоположная сторона – «ПРОТИВ» - это, в первую очередь дополнительные финансовые расходы, так как за обслуживание данной программы стоит вносить плату. Второе – это периодические сбои в работе, например, некачественный интернет может немного исказить данные отчета (приходит в налоговую инспекцию видоизмененный вариант отчета), что влечет за собой дополнительную сверку отчета, который пришел в налоговую инспекцию и того, что хранится на компьютере фирмы. Конечно, согласно закону (п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ) предприятию никто не может запретить сдавать отчет на бумаге, но положительных доводов в сторону электронной отчетности все - таки больше.

02.11.2018 18:03