Учет оборудования в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 |
Как в программе 1с 8.3 Бухгалтерия учесть оборудование в хозяйственной деятельности? Правильный учет оборудования на предприятии является важным моментом для ведения хозяйственной деятельности. В первую очередь стоимость оборудования, а точнее амортизация, влияет на себестоимость продукции. Кроме того, неверно организованный учет оборудования может привести к налоговым санкциям, так как амортизация является статьей затрат и уменьшает налогооблагаемую прибыль. В данной статье рассматриваются этапы учета оборудования в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0, начиная с его поступления, и заканчивая списанием. Поступление оборудования в 1С БухгалтерияДля оформления данной операции служит одноименный документ «Поступление оборудования». Список документов находится в разделе «Поступление основных средств» (основное меню «ОС и НМА»). Переход к списку осуществляется нажатием на ссылку «Поступление оборудования». В окне со списком нажимаем кнопку «Создать». Теперь можно перейти к заполнению реквизитов документа.
Теперь перейдем к заполнению табличной части. На первой закладке указываем:
Внизу не забываем создать счет фактуру. Вот так примерно должен выглядеть заполненный документ: На закладке «Товары» можно указать сопутствующие товары. Они приходуются как обычно. На закладке «Услуги» указываются услуги, которые не включаются в стоимость оборудования. Например, услуги, связанные с доставкой товаров. Для отражения услуг, которые необходимо включить в стоимость оборудования, существует документ «Поступление доп. расходов«. Поступление доп. расходовПерейти к списку документов доп. расходов можно так же в разделе «Поступление основных средств». Шапка документа заполняется аналогично документу поступления. На закладке «Главное» заполняем:
На закладке «Товары» соответственно оборудование: Проведем документ и посмотрим проводки, которые он сформировал: Как видим, сумма дополнительных расходов увеличила стоимость станка. Передача оборудования в монтаж в 1С 8.3Данный документ также влияет на конечную стоимость оборудования и позволяет включить в стоимость комплектующие или оборудование, необходимые для монтажа. В шапке документа указываем объект, на строительство которого идет оборудование, счет затрат и статью затрат. В табличной части выбирается оборудование: Принятие к учету оборудованияПосле оформления поступления, оборудование нужно принять к учету. Из того же раздела заходим в форму списка документов «Принятие к учету ОС» и нажимаем кнопку «Создать». Начнем заполнять реквизиты документа:
Переходим к табличной части. Первая закладка – «Внеоборотный актив». Здесь необходимо указать вид операции, способ поступления и выбрать из справочника «Номенклатура» оборудование, которое ставили на приход: На закладке «Основные средства» выбирается карточка оборудования, которую предварительно нужно внести в справочник «Основные средства». В этом справочнике хранятся все сведения об основных средствах. По большей части карточка оборудования заполняется автоматически при проведении данного документа. В ней хранятся сведения о первоначальной и текущей стоимости оборудования, начисленной амортизации, справочные сведения. Данные берутся из документа. При изменении документа, меняются данные и в справочнике. На закладке «Бухгалтерский учет» указываем, каким методом будет происходить амортизация и срок, за который оборудование должно быть самортизировано. Амортизационный счет, как правило, 02.01. Счет учета оборудования – 01.01: Если предприятие платит налог на прибыль, заполняется так же закладка «Налоговый учет». В ней, как правило, указываются те же значения, что и в предыдущей закладке. Давайте проведем документ, и посмотрим, какие проводки в 1С 8.3 он сформировал: Видно, что оборудование принято на учет на 01.01 счет. Перемещение оборудованияВ отличие от товара, перемещение оборудования происходит не между складами, а между подразделениями. Кроме того, перемещение оборудования можно сделать между материально-ответственными лицами. Во время перемещения может поменяться методика начисления амортизации. В таком случае нужно заполнить соответствующие реквизиты. В остальном по данной операции не должно возникнуть вопросов: Инвентаризация оборудованияДанный документ позволяет выявить либо недостачу, либо излишек оборудования. При заполнении следует указать положение оборудования и ответственного за него. Затем лучше воспользоваться кнопкой «Заполнить» для заполнения списка. При выявлении фактического излишка создается документ принятия к учету оборудования, при недостаче – списание: Списание оборудованияПо различным причинам оборудование может быть списано. Причины могут быть различными и указываются произвольно для печати акта. Заполнение документа не требует особых пояснений. Амортизация оборудованияАмортизация начисляется в конце месяца операцией закрытия месяца. Исходя из параметров, указанных при принятии оборудования к учету, программа автоматически рассчитает сумму амортизации. Начисляться амортизация начинает со следующего месяца после поступления. Обычно месяц закрывают с помощью помощника. Находится он в меню «Операции» – «Закрытие месяца»: После выполнения операции, нажав на отмеченную на рисунке ссылку, можно посмотреть подробности. По материалам: programmist1s.ru Комментарии:
|