Бухучет инфо

Малые предприятия

6-НДФЛ с 2016 года пример заполнения Печать

4 мая 2016 года последний день, когда нужно отчитаться в налоговую инспекцию по НДФЛ новой форме. 

Далее
 
Форма 1-предприниматель за 2015 год бланк скачать бесплатно Печать

Предприниматели до 1 апреля 2016 года, должны были сдать отчет, по форме "1-предприниматель" утвержденный приказом Росстата от 09.06.2015 №263.

Далее
 
Форма МП-сп за 2015 год бланк скачать бесплатно Печать

До 1 апреля 2016 года малым компаниям, нужно было сдать новый отчет по форме МП-сп (письмо Росстата от 14.01.16 № 03-03-1/1-СМИ).

Далее
 
Малый бизнес Печать

Определение «субъект малого предпринимательства» закрепилось в научной, юридической, экономической литературе, однако в настоящее время он не имеет четких правовых границ. Для того чтобы малый бизнес стал прочной основой хозяйства страны, необходимо создать экономику малого предпринимательства, и прежде всего – выработать режим наибольшего благоприятствования. По неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, малое предпринимательство призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан.

Далее
 
Торговля алкоголем и акцизы Печать

Согласно ст. 179 НК РФ плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, которые перемещают подакцизные товары через таможенную границу Российской Федерации, совершающие операции, которые признаны объектом налогообложения акцизами.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.2005 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) производство и поставки алкогольной продукции имеют право осуществлять только организации (т.

Далее
 
Обобщение практики применения малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности Печать

В соответствии с налоговым законодательством упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной основе.

С 1 января 2006 г. гл. 262 НК РФ применяется в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ.

Упрощенная система налогообложения, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, распространяется на организацию в целом, а не на какой-либо отдельный вид деятельности.

При применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщики уплачивают единый налог, исчисленный по результатам их хозяйственной деятельности за налоговый период (без учета деятельности, переведенной на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход).

Далее
 
Общая система налогообложения Печать

Общая система налогообложения состоит из федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги действуют на территории всех регионов РФ, а региональные – только в тех, где законодательный орган принял специальный закон об их введении. В этом законе устанавливаются ставка, формы отчетности, сроки уплаты. Местные налоги вводятся в действие актами местных органов власти.

Налоги, действующие в Российской Федерации

Естественное желание каждого предприятия – платить как можно меньше налогов. Этой цели можно достичь с помощью грамотного налогового планирования.

Далее
 
Особенности применения малыми предприятиями системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход Печать

3.3.1. Условия и порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является специальным налоговым режимом, который должен применяться налогоплательщиками в обязательном порядке, если этот режим введен на территории субъекта РФ.

В отличие от упрощенной системы налогообложения на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности приходится переходить в обязательном порядке, если вид деятельности, которым занимается предприниматель или организация, подпадает под данный налог.

Далее
 
Прием на работу Печать

При поступлении на работу работник должен написать заявление, где указывает дату, с которой приступает к работе, и свою будущую должность. Типового бланка для такого заявления не предусмотрено. На основании заявления составляется приказ (распоряжение) о приеме работника на работу по форме № Т-1. Если на работу принимают нескольких работников, приказ составляют по форме № Т-1а. Приказ составляют в одном экземпляре, печать на нем не ставится. Условия приема на работу и характер предстоящей работы могут быть: по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.

Далее
 
Книги по учету денежных средств Печать

Все операции, связанные с проведением расчетов с населением через ККМ, а также с эксплуатацией и обслуживанием ККМ, оформляются документами унифицированных форм. Организации учитывают все поступления и выдачи наличных денег в кассовой книге (не путать с журналом кассира-операциониста).

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, который утвержден Центральным банком РФ от 22 сентября 1993 г. № 40, не распространяется на индивидуальных предпринимателей. Однако, в некоторых регионах налоговые органы, ссылаясь на ведомственные инструкции, требуют, чтобы предприниматели вели кассовую книгу.

Далее
 
Расчеты со сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями Печать

При ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства.

В составе кредиторской задолженности выделяется задолженность организации:

• перед поставщиками и подрядчиками (кредитовые остатки по состоянию на отчетную дату по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами;

• по авансам полученным (кредитовые остатки по соответствующим субсчетам, открытым к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»);

• перед прочими кредиторами (кредитовые остатки по прочим счетам – 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и т.

Далее
 
Расчет амортизационных отчислений основных средств Печать

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. В некоторых случаях стоимость основных средств путем начисления амортизации не погашается.

С 2006 г. из перечня объектов основных средств, по которым амортизация не начисляется, исключены следующие объекты жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и другие), объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.

Далее
 
Покупка и регистрация кассового аппарата Печать

Каждую операцию, при которой потратили или получили деньги, нужно оформить так, как требует законодательство, как для наличных, так и для безналичных расчетов.

Если расчет идет безналичным способом, то за соблюдением правил работы с денежными средствами следит банк. Однако подавляющее большинство небольших предприятий предпочитает расчеты наличными, для этого необходимо вести документы по учету наличности:

• кассовую книгу;

• журнал кассира-операциониста;

• кассовый отчет.

Правильно организовать учет денежной наличности достаточно просто.

Далее
 
Контроль средней численности Печать

Правильно подсчитать среднюю численность в таких обстоятельствах бывает непросто. Между тем с этим показателем связаны права малых предприятий на льготы.

Организация не имеет права применять упрощенную систему налогообложения, если средняя численность работников за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек (подп. 15 п. 3 ст. 34612 НК РФ). При этом средняя численность определяется по правилам, установленным федеральным органом исполнительной власти по статистике.

Среднесписочная численность работников учитывается при расчете суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (п.

Далее
 
Общие требования по организации бухгалтерского учета на малом предприятии Печать

При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители.

Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы вправе:

• создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

• ввести в штат должность бухгалтера;

• передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специальной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

• вести бухгалтерский учет лично.

Далее
 
Лизинг в малом предпринимательстве Печать

Под лизингом понимается получение арендатором на основании трехстороннего договора с арендодателем и продавцом во временное пользование (без выкупа или с выкупом) определенного имущества.

Объектами лизинга для малых предприятий являются различные виды мини заводов – по переработке мяса, молока, изготовлению пива, растительного масла, хлебобулочных изделий, пекарни, типографии, фотомастерские, транспортные средства и т. д. Работа по подготовке и проведению лизинговых операций с субъектами малого предпринимательства показала особенности и сложности данного вида бизнеса – это прежде всего возникающие риски, низкая залогоспособность многих потенциальных лизингополучателей, из-за чего затруднен поиск необходимого обеспечения лизинговой сделки.

Далее
 
Регистрация организации и индивидуального предпринимателя Печать

Малые предприятия могут быть созданы, и участвовать в хозяйственном обороте в форме хозяйственного товарищества, хозяйственного общества, производственного кооператива.

Малые предприятия с момента подачи заявления регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются организации, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц и отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством, а также физические лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей.

Далее
 
Нормативные акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства Печать

Невнимание законодателя к вопросам соотношения Закона № 209-ФЗ и иных нормативно-правовых актов отрицательно влияет на систему нормативного регулирования малых форм предпринимательской деятельности и приводит не к взаимодействию, а к соперничеству уполномоченных государством органов и носителей деловой активности. Это означает, что содержащиеся в том или ином нормативно-правовом акте положения о субъектах малого предпринимательства должны строго соответствовать букве и духу закона, смысловому содержанию этого «базового» нормативного источника, его основным целям, задачам, принципам, предмету.

Далее
 
Установление критериев отнесения к малым предприятиям Печать

До недавнего времени получение статуса малого предприятия предоставляло весьма существенные экономические преимущества, так как и налоговые отношения субъектов малого предпринимательства с бюджетом регулировались особо.

Однако п. 25 ст. 156 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (Далее – Закон № 122-ФЗ) был признан утратившим силу ряд статей ранее действовавшего Федерального закона от 14 июля 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 88-ФЗ). Признаны утратившими силу статьи, регулировавшие следующие вопросы, не учтенные в законе № 209-ФЗ.

Далее
 
Определение понятия «субъект малого предпринимательства» Печать

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон 209 – ФЗ) под субъектами малого предпринимательства понимаются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий):

• в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) которых, суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

• в уставном капитале которых доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %;

• средняя численность работников за отчетный период не превышает 100 человек включительно.

Далее
 


Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?