Разъяснение ПКР (SIC) 29 "Концессионные соглашения о предоставлении услуг: раскрытие информации"

Разъяснение ПКР SIK 29

Приложение N 64
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 28.12.2015 N 217н

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПКР (SIC) 29
"КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ:
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ"

Ссылки

  • МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (пересмотренный в 2007 году),
  • МСФО (IAS) 16 "Основные средства" (пересмотренный в 2003 году),
  • МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы",
  • МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" (пересмотренный в 2004 году),
  • Разъяснение КРМФО (IFRIC) 12 "Концессионные соглашения о предоставлении услуг".

Вопрос

1 Организация (оператор) может заключить соглашение с другой организацией (концедентом) о предоставлении услуг, которые обеспечивают общественный доступ к основным объектам экономической и социальной инфраструктуры. Концедентом может выступать организация государственного или частного сектора, в том числе и орган государственной власти. Примерами концессионных соглашений о предоставлении услуг являются соглашения в отношении объектов водоочистки и водоснабжения, автострад, автостоянок, тоннелей, мостов, аэропортов и телекоммуникационных сетей. Примерами соглашений, не являющихся концессионными соглашениями о предоставлении услуг, являются соглашения, когда организация передает на аутсорсинг внешним подрядчикам осуществление своих внутренних процессов (например, столовая для сотрудников, обслуживание здания, функции бухгалтерии или отдела информационных технологий).

2 Концессионное соглашение о предоставлении услуг обычно предполагает передачу концедентом оператору на срок действия концессионного соглашения:

(a) права на оказание услуг, которые обеспечивают общественный доступ к основным объектам экономической и социальной инфраструктуры; и
(b) в некоторых случаях, право на использование определенных материальных активов, нематериальных активов или финансовых активов;
в обмен на то, что оператор:
(c) обязуется предоставлять услуги в соответствии с определенными условиями и требованиями на протяжении периода концессии; и
(d) если применимо, обязуется возвратить в конце периода концессии права, полученные в начале периода концессии и/или приобретенные в течение периода концессии.

3 Общей характеристикой всех концессионных соглашений на предоставление услуг является то, что оператор одновременно получает право и принимает на себя обязанность предоставлять общественные услуги.

4 Вопрос заключается в том, какая информация должна быть раскрыта в примечаниях к финансовой отчетности оператора и концедента.

5 Определенные аспекты и требования по раскрытию информации, относящиеся к некоторым концессионным соглашениям о предоставлении услуг, уже содержатся в существующих Международных стандартах финансовой отчетности (например, МСФО (IAS) 16 применяется к приобретению объектов основных средств, МСФО (IAS) 17 применяется к аренде активов, а МСФО (IAS) 38 применяется к приобретению нематериальных активов). Однако концессионное соглашение о предоставлении услуг может содержать договоры к исполнению, которые не рассматриваются в Международных стандартах финансовой отчетности, кроме тех случаев, когда договоры являются обременительными, к которым применяется МСФО (IAS) 37. Вследствие этого, настоящее разъяснение содержит требования к дополнительным раскрытиям информации по концессионным соглашениям на предоставление услуг.

Консенсус

6 При определении соответствующих раскрытий в примечаниях к финансовой отчетности должны быть рассмотрены все аспекты концессионного соглашения о предоставлении услуг. Оператор и концедент должны раскрывать в каждом периоде следующую информацию:

(a) описание соглашения;
(b) существенные условия соглашения, которые могут повлиять на величину, сроки возникновения и определенность будущих денежных потоков (например, период концессии, даты пересмотра цен и основные принципы, на основании которых осуществляется пересмотр цен или условий соглашения);
(c) характер и рамки (например, количество, временной период или сумму):

(i) прав на использование определенных активов;
(ii) обязанностей предоставить услуги или прав, позволяющих ожидать их предоставления;
(iii) обязанностей в отношении приобретения или строительства объектов основных средств;
(iv) обязанностей по передаче или прав на получение определенных активов в конце периода концессии;
(v) возможностей продления или досрочного прекращения концессионного соглашения; и
(vi) прочих прав и обязанностей (например, по капитальному ремонту объекта инфраструктуры);

(d) изменения в соглашении, возникшие в течение отчетного периода; и
(e) то, как было классифицировано соглашение о предоставлении услуг.

6A Оператор должен раскрыть сумму выручки, а также прибыли или убытка, признанных в отчетном периоде, в отношении обмена услуг по строительству на финансовый актив или нематериальный актив.

7 Информация, которую требуется раскрыть в соответствии с пунктом 6 настоящего разъяснения, должна представляться отдельно для каждого концессионного соглашения о предоставлении услуг, или в агрегированной форме для каждого класса концессионных соглашений о предоставлении услуг. Классом считается группа концессионных соглашений о предоставлении услуг, в которых услуги являются сходными по своему характеру (например, сбор платы за проезд, телекоммуникационные услуги и услуги по водоочистке).

Дата консенсуса

Май 2001 года.

Дата вступления в силу

Настоящее разъяснение вступает в силу 31 декабря 2001 года.

Организация должна применять поправку, содержащуюся в пунктах 6(e) и 6A, в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2008 года или после этой даты. Если организация применит Разъяснение КРМФО (IFRIC) 12 в отношении более раннего периода, то указанная поправка также должна применяться в отношении этого более раннего периода.


Вернуться к статье "Международные стандарты финансовой отчетности и разъяснения к ним - IFRS, IAS"

По материалам: consultant.ru

12.09.2016 16:15