Бухучет инфо

Расходы организации

Лизинг грузовых авто – получение в распоряжение транспортных средств без дополнительных затрат

Лизинг грузовых авто позволяет эксплуатировать транспорт с небольшими затратами. После выбора автомобиля и заключения договора имущество в течение нескольких дней переходит в ваше распоряжение. Воспользоваться услугами смогут представители малого, среднего и крупного бизнеса.

Далее
 
Где найти специалистов для выполнения временных задач по решению юридических и финансовых проблем

Не каждая фирма способна содержать собственного юриста, бухгалтера или другого специалиста на постоянной основе. Тем более нецелесообразно создавать под него отдельную ставку на предприятии, если его услуги нужны лишь от случая к случаю. Поэтому руководителям компаний выгодней нанимать специалистов со стороны. Но тут есть один неприятный для них нюанс – не каждый согласится на эпизодический заработок в виде предоставления временных услуг нанимателю.

Далее
 
Безнадёжная задолженность в бухгалтерском учёте

Любая сделка подразумевает наличие определенных обязательств у каждого из ее участников, но от недобросовестности партнеров не застрахован никто. Когда одна из сторон соглашения отказывается возвращать денежные средства, полученные в качестве займа или оплачивать товары или услуги, образовывается долг.

Далее
 
Квалифицированное управление дебиторской задолженностью

В рыночных условиях избежать появления дебиторской задолженности не удается ни одному предприятию. Ее наличие является негативным фактором, особенно, если в списке дебиторов есть недобросовестные должники. Между тем грамотное управление задолженностью может сделать ее мощным рычагом для развития бизнеса.

Далее
 
Налог на имущество юридических лиц в 2019 году

Изменения в уплате налога на имущество юридических лиц в 2019 году — ставки

Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ в НК РФ внесены изменения, согласно которым с 01.01.2019 года объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.Таким образом, движимое имущество с 01.01.2019 перестает облагаться налогом на имущество.

Далее
 
Новое в ПБУ 18/02

Минфин внес изменения в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Соответствующий приказ от 20.11.2018 № 236н зарегистрирован в Минюсте 10 декабря. Организации должны будут применять новую редакцию ПБУ при составлении отчетности за 2020 год.

Далее
 
Порядок оформления корпоративных карт

Работа некоторых сотрудников тесно связана с частыми командировками. Многие компании предпочитают открывать для этих целей специальные карточные счета, которые позволят командированному сотруднику без излишней волокиты рассчитываться за гостиничные номера, проживание, представительские нужды, билеты и другие покупки по безналичному расчету или наличными деньгами.

Далее
 
Особенности уплаты налога на землю

Как известно, в настоящее время налоговая база для земельных участков составляет 0,3% или 1,5%, но не каждый может разобраться, к какой категории налоговых льгот он относится. Законодатель определил случаи, когда оплачиваются две категории ставок, и ввел порядок уплаты по ставке 0%.

Далее
 
Краткосрочная кредитная линия

Кредитная линия является наиболее востребованным вариантом финансирования предложения для владельцев бизнеса. Зачем? Гибкость, которую они обеспечивают, не имеет аналогов. В то время как ваш типичный срок кредита даст вам единовременную сумму наличных для использования - и для погашения с течением времени - кредитная линия больше похожа на резервный пул установленной суммы.

Далее
 
МРОТ 2019: таблица по регионам

Величина МРОТ в 2019 году будет напрямую зависеть от того, какая величина прожиточного минимума (ВПМ) на душу населения была установлена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации во 2 квартале 2018 года.

Далее
 
Аудиторские услуги для предприятий: цели и задачи

Финансовая и бухгалтерская деятельность компанииbux нуждается в регулярном аудите. Это независимый способ контроля с целью оценки текущего состояния предприятия по критерию правильности ведения отчетности.

Далее
 
Готовимся к повышению НДС в 2019 году

Ставка НДС с 1 января 2019 года вырастет с 18% до 20%. Как не допустить ошибок и встретить Новый Год без проблем с налоговой? Отвечаем на самые распространенные вопросы.

Далее
 
Налоговая нагрузка в 2018 году

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2018 году

Налоговики актуализировали средние значения налоговой нагрузки по видам деятельности в 2018 году. Сверьте свои данные с новыми показателями налоговой нагрузки по налогу на прибыль и взносам. Если они не сойдутся, заранее подготовьте пояснения для инспекторов. Возможно, они устроят контролеров и вы избежите выездной проверки.

Далее
 
Переоценка основных средств

Пунктом 15 ПБУ 6/01 коммерческим организациям предоставлено право производить переоценку своих основных средств. Цель переоценки – определение текущей (восстановительной) стоимости объекта. Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, определен ограниченный перечень методов переоценки. При этом, для документального подтверждения полной восстановительной стоимости могут быть использованы (п. 43 Методических указаний по учету основных средств):

● данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;

● сведения об уровне цен на аналогичную продукцию, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций;

● экспертные заключения оценщиков.

Далее
 
Амортизации по временно не используемым основным средствам

В 2005 году Минфин России (письмо от 06.05.2005 № 03-03-01-04/1/236) официально высказался по поводу начисления амортизации по временно не используемым основным средствам, подтвердив как общее правило тот факт, что амортизация, начисленная по амортизируемому имуществу, не используемому налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода, не уменьшает полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Но одновременно в этом Письме сделано одно важное уточнение о том, что этот запрет не относится к основным средствам, находящимся во временном простое, признаваемом обоснованным и являющимся частью производственного цикла организации.

Далее
 
Поступление основных средств

Порядок учета на балансе организации (за исключением кредитных и бюджетных) объектов основных средств регулируется Приказами Минфина России от 31.10.2000№94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению», от 30.03.2001 №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету основных средств» ПБУ 6/01 и от 13.10.2003 №91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету „Учет основных средств“. Приказом Минфина России от 12.12.2005 г. №147н „О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств“ ПБУ 6/01 внесены изменения в ПБУ 6/01, вступившие в силу начиная с бухгалтерской отчетности 2006 г.

Далее
 
Выбытие основных средств

Для того, чтобы операция по изъятию из состава основных средств неиспользуемого объекта не вызывала споров, решение о таком списании должно быть оформлено следующим образом:

1. Решение о списании должно приниматься специально созданной комиссией, которая выявляет и подтверждает основанием для списания объектов основных средств;

2. Списание должно производиться на основании установленных форм актов на списание (формы №ОС-4, ОС-4а, ОС-4б);

Причинами выбытия основных средств могут быть:

√ продажа (в том числе по договорам мены);

√ передача в виде вклада в уставный капитал других организаций;

√ безвозмездная передача (в том числе зависимым обществам);

√ списание в случае физического износа;

√ ликвидация в случаях аварии, стихийных бедствий, чрезвычайных обстоятельств;

√ утрата и т.

Далее
 
Амортизация основных средств

Амортизация – это постепенное перенесение стоимости основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг). Порядок начисления амортизации по основным средствам в бухгалтерском учете регулируется ПБУ 6/01. Амортизацию начисляют ежемесячно начиная с месяца, следующего за вводом основного средства в эксплуатацию.

Начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда основное средство полностью самортизировано или списано с баланса организации.

ПБУ 6/01 определяет четыре метода начисления амортизации по основным средствам:

● линейный метод – предполагает равномерное начисление амортизации в течение всего срока полезного использования основного средства;

● метод уменьшаемого остатка – годовая норма определяется так же, как и при линейном способе.

Далее
 
Модернизация основных средств

И в бухгалтерском (п. 27 ПБУ 6/01), и в налоговом учете (п. 2 ст. 257 НК РФ) затраты на реконструкцию и модернизацию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость объекта, если в результате модернизации (реконструкции) произошло улучшение нормативных показателей функционирования объекта.

Основным отличием модернизации (реконструкции) от ремонта, в том числе и капитального, заключается в том, что расходы на проведение ремонта объектов основных средств включаются в состав расходов по обычным видам деятельности, а расходы на модернизацию (реконструкцию) объектов основных средств учитываются в составе капитальных вложений с последующим отнесением на увеличение балансовой стоимости объекта.

Далее
 
Ремонт основных средств

Нормативные документы, регулирующие порядок бухгалтерского учета основных средств, позволяют организациям выбирать один из трех возможных вариантов учета расходов на ремонт основных средств:

√ сумма фактических затрат на ремонт может в полном объеме относиться в состав текущих расходов того периода, в котором они были произведены;

√ учет расходов на ремонт может вестись с применением счета 97 «Расходы будущих периодов»;

√ организация может создавать резерв на проведение ремонта ОС;

Организация может выбрать для целей бухгалтерского учета любой из приведенных выше способов учета расходов на ремонт основных средств исходя из специфики своей деятельности, структуры и количества объектов основных средств, периодичности проведения ремонта.

Далее
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 6

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?