Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности: таблица в 2019 году от ФНС
Налоговая служба опубликовала безопасную налоговую нагрузку по видам экономической деятельности: таблица в 2019 году. Если придерживаться таблицы, то риск налоговой проверки сведется к нулю. Налоговики обновили показатели в мае 2019 года, у нас приведены свежие данные.
Для чего это нужно
Чтобы помочь налогоплательщикам оценить вероятность включения в план выездных налоговых проверок, ФНС России опубликовала значения среднеотраслевых показателей по видам экономической деятельности за 2017 год. Опираясь на эти сведения в 2019 году, бухгалтеры могут сравнить показатели своей финансово-хозяйственной деятельности с общедоступными критериями налоговых рисков.
В таблице приведены данные налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков.
Оценка рисков и уточнение налоговых обязательств позволяют значительно снизить вероятность включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок.
В последние годы изменен подход к организации контрольной работы налоговых органов. Акцент сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и, как следствие, отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска.
В связи с чем Федеральной налоговой службой разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок, предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок – открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Данный процесс носит открытый характер. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.
Федеральная налоговая служба стремится к усилению аналитической составляющей контрольной работы налоговых органов в целях побуждения налогоплательщиков к добровольному уточнению своих налоговых обязательств.
Читайте также: Безопасная доля вычетов НДС в 2020 году
Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности для работы в 2019 году
Налоговая нагрузка рассчитана как отношение суммы налогов и сборов по данным официальной статистической отчетности ФНС России к обороту организаций по данным Росстата, умноженное на 100%
Данная таблица применяется в 2019 году, ее налоговики обновили в мае 2019 года.
Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2) | 2018 год | |
Налоговая нагрузка, % | Справочно: фискальная нагрузка по страховым взносам, % | |
ВСЕГО | 11,0 | 3,3 |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство – всего | 4,1 | 5,2 |
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях | 3,2 | 4,9 |
лесоводство и лесозаготовки | 9,3 | 7,5 |
рыболовство, рыбоводство | 7,8 | 5,6 |
Добыча полезных ископаемых - всего | 43,5 | 1,6 |
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых -всего | 52,5 | 1,0 |
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических | 17,9 | 3,8 |
Обрабатывающие производства – всего | 7,1 | 1,9 |
производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий | 21,7 | 2,0 |
производство текстильных изделий, одежды | 8,1 | 3,8 |
производство кожи и изделий из кожи | 8,2 | 5,0 |
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения | 2,8 | 3,3 |
производство бумаги и бумажных изделий | 5,0 | 1,7 |
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации | 8,4 | 3,6 |
производство кокса и нефтепродуктов | 3,4 | 0,2 |
производство химических веществ и химических продуктов | 2,2 | 2,1 |
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях | 6,9 | 3,0 |
производство резиновых и пластмассовых изделий | 6,1 | 2,6 |
производство прочей неметаллической минеральной продукции | 8,9 | 3,3 |
производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования | 4,1 | 2,1 |
производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки | 8,6 | 4,0 |
производство электрического оборудования, производство компьютеров, электронных и оптических изделий | 9,6 | 4,2 |
производство компьютеров, электронных и оптических изделий | 11,8 | 5,2 |
производство электрического оборудования | 6,9 | 3,0 |
производство прочих транспортных средств и оборудования | 5,5 | 4,6 |
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов | 5,4 | 1,5 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - всего | 6,7 | 2,3 |
производство, передача и распределение электроэнергии | 7,6 | 2,0 |
производство и распределение газообразного топлива | 2,2 | 1,5 |
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха | 6,8 | 4,5 |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений- всего | 8,9 | 4,6 |
Строительство | 10,4 | 4,4 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - всего | 2,9 | 1,1 |
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт | 2,9 | 1,0 |
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 2,7 | 0,8 |
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 3,4 | 2,1 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - всего | 10,1 | 5,8 |
Транспортировка и хранение -всего | 6,5 | 4,6 |
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки | 8,1 | 6,7 |
деятельность трубопроводного транспорта | 4,7 | 2,2 |
деятельность водного транспорта | 8,4 | 4,1 |
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность | 15,1 | 11,6 |
Деятельность в области информации и связи - всего | 16,5 | 5,2 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом | 20,5 | 5,4 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги | 18,4 | 10,0 |
*- Расчет произведен с учетом поступлений по налогу на доходы физических лиц |
Читайте также: План выездных налоговых проверок в 2021 году
Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельность активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах
Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2) | 2018 год | |
Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), %* | Рентабельность активов, %** | |
Всего | 12,3 | 6,4 |
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство | 20,2 | 7,1 |
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
17,0 | 5,8 |
лесоводство и лесозаготовки | 11,1 | 1,7 |
рыболовство и рыбоводство | 54,0 | 20,8 |
добыча полезных ископаемых | 33,6 | 17,3 |
добыча угля | 31,4 | 11,6 |
добыча сырой нефти и природного газа | 35,3 | 20,4 |
добыча металлических руд | 57,3 | 17,6 |
добыча прочих полезных ископаемых | 50,9 | 7,6 |
обрабатывающие производства | 12,8 | 6,0 |
производство пищевых продуктов | 9,2 | 7,1 |
производство напитков | 12,4 | 7,1 |
производство табачных изделий | 30,2 | 14,1 |
производство текстильных изделий | 8,7 | 4,3 |
производство одежды | 9,2 | 8,4 |
производство кожи и изделий из кожи | 6,0 | 3,5 |
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
13,8 | 2,2 |
производство бумаги и бумажных изделий | 28,1 | 17,3 |
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации | 13,9 | 11,0 |
производство кокса и нефтепродуктов | 9,0 | 4,5 |
производство химических веществ и химических продуктов | 26,5 | 6,1 |
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях | 26,9 | 10,1 |
производство резиновых и пластмассовых изделий | 8,1 | 7,4 |
производство прочей неметаллической минеральной продукции | 12,7 | 4,5 |
производство металлургическое | 26,0 | 13,3 |
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования | 11,7 | 5,4 |
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки | 4,8 | отр. |
производство компьютеров, электронных и оптических изделий | 14,0 | 5,9 |
производство электрического оборудования, | 8,4 | 7,2 |
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов | 2,6 | 2,8 |
производство прочих транспортных средств и оборудования | 12,0 | 2,0 |
производство прочих готовых изделий | 5,8 | 3,5 |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | 8,8 | 4,2 |
производство, передача и распределение электроэнергии | 12,5 | 5,0 |
производство и распределение газообразного топлива | 2,8 | 1,4 |
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха | отр. | отр. |
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
4,5 | 2,7 |
строительство | 6,1 | 1,7 |
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов | 7,3 | 5,4 |
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт | 3,1 | 9,0 |
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 10,0 | 5,6 |
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 2,6 | 3,6 |
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания | 7,1 | 2,6 |
транспортировка и хранение | 8,8 | 4,1 |
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки |
7,6 | 1,1 |
деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки | 18,5 | 20,2 |
деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта | отр. | отр. |
деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам |
5,2 | 5,0 |
деятельность трубопроводного транспорта | 12,2 | 4,0 |
деятельность водного транспорта | 6,2 | 3,4 |
деятельность воздушного и космического транспорта | отр. | 2,7 |
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность | 5,8 | 2,4 |
деятельность в области информации и связи | 14,6 | 7,4 |
деятельность финансовая и страховая | 11,2 | 1,9 |
деятельность по операциям с недвижимым имуществом | 15,9 | 3,8 |
научные исследования и разработки | 10,3 | 6,5 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение | 2,4 | 1,5 |
образование | 4,2 | 2,8 |
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг | 10,4 | 6,4 |
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
1,7 | 2,8 |
* Рентабельность проданных товаров, (продукции, работ, услуг) - соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров (продукции, работ, услуг) с учетом коммерческих и управленческих расходов. В том случае, если получен убыток от продажи товаров (продукции, работ, услуг), имеет место убыточность | ||
** Рентабельность активов - соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный - имеет место убыточность. |
Что дает эта таблица
Значение общедоступных Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков может использоваться налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок как на предстоящий, так и последующие годы до их очередной актуализации:
- Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
- Расчет налоговой нагрузки, начиная с 2006 года, по основным видам экономической деятельности приведен в приложении N 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
- Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).
- Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
- Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.
- При получении организацией убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год налоговый орган может не учитывать данный календарный год в числе 2-х лет, когда деятельность осуществлялась с убытком, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, представленные налогоплательщиком.
- Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
- Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.
- Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
Налог на прибыль организаций
- Несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности.
- Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
- Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации можно получить из следующих источников:
- Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
Спецрежимы
В части специальных налоговых режимов принимается во внимание приближение (менее 5%) к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, влияющих на исчисление налога для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы налогообложения (2 и более раза в течение календарного года).
ЕСХН
Приближение к предельному значению установленного статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации показателя, необходимого для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей:
- доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), определяемая по итогам налогового периода, составляет не менее 70 процентов.
УСН
Неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьями 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации показателей, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения:
- доля участия других организаций составляет не более 25 процентов;
- средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, составляет не более 100 человек;
- остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, составляет не более 100 млн. рублей;
- предельный размер доходов, определяемый по итогам отчетного (налогового) периода в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет не более 60 млн. рублей.
ЕНВД
Неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации показателей, необходимых для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход:
- площадь торгового зала магазина или павильона по каждому объекту организации розничной торговли составляет не более 150 кв. метров;
- площадь зала обслуживания посетителей по каждому объекту организации общественного питания, имеющему зал обслуживания посетителей, составляет не более 150 кв. метров;
- количество имеющихся на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) автотранспортных средств, предназначенных для оказания автотранспортных услуг, составляет не более 20 единиц;
- общая площадь спальных помещений в каждом объекте, используемом для оказания услуг по временному размещению и проживанию, не более 500 кв. метров.
Предприниматель
Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
По налогу на доходы физических лиц. Доля профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 Налогового кодекса Российской Федерации, заявленных в налоговых декларациях физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в общей сумме их доходов превышает 83 процента.
По всем плательщикам
- Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
- Обстоятельства, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, указанные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53.
- Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
- Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных п. 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), предусмотренного пп. 4 п. 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
- Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
- Два и более случая с момента государственной регистрации юридического лица, представления при проведении выездной налоговой проверки в регистрирующий орган Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части внесения изменений в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, если указанные изменения влекут необходимость изменения места постановки на учет по месту нахождения данного налогоплательщика-организации.
- Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
В части налога на прибыль организаций:
- Отклонение (в сторону уменьшения) рентабельности по данным бухгалтерского учета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности по данным статистики на 10% и более.
- Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
ФНС России по результатам контрольной работы, с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и сложившейся арбитражной практики, определяет наиболее распространенные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды.
Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков".
Характер взаимоотношений с контрагентами
При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать следующие признаки:
- отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;
- отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
- отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
- отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;
- отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;
- отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru).
Наличие подобных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или "однодневки"), а сделки, совершенные с таким контрагентом, сомнительными.
Другие критерии
Дополнительно повышают такие риски одновременное присутствие следующих обстоятельств:
- контрагент, имеющий вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника;
- наличие в договорах условий, отличающихся от существующих правил (обычаев) делового оборота (например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и т.п.);
- отсутствие очевидных свидетельств (например, копий документов, подтверждающих наличие у контрагента производственных мощностей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества и т.п.) возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг;
- приобретение через посредников товаров, производство и заготовление которых традиционно производится физическими лицами, не являющимися предпринимателями (сельхозпродукция, вторичное сырье (включая металлолом), продукция промысла и т.п.);
- отсутствие реальных действий плательщика (или его контрагента) по взысканию задолженности. Рост задолженности плательщика (или его контрагента) на фоне продолжения поставки в адрес должника крупных партий товаров или существенных объемов работ (услуг);
- выпуск, покупка/продажа контрагентами векселей, ликвидность которых не очевидна или не исследована, а также выдача/получение займов без обеспечения. При этом негативность данного признака усугубляет отсутствие условий о процентах по долговым обязательствам любого вида, а также сроки погашения указанных долговых обязательств больше трех лет;
- существенная доля расходов по сделке с "проблемными" контрагентами в общей сумме затрат налогоплательщика, при этом отсутствие экономического обоснования целесообразности такой сделки при одновременном отсутствии положительного экономического эффекта от ее осуществления и т.п.
Соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков.
Как снизить риск выездной проверки?
Налогоплательщикам, по самостоятельной оценке которых риски по настоящему пункту Критериев высоки и желающим снизить или полностью исключить указанные риски, рекомендуется:
- исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период;
- уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков (уточнении налоговых обязательств), для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств данных налогоплательщиков при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.
Уведомление производится путем подачи в налоговый орган, по месту нахождения организации (или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика), уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском.
Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации (снижение/исключение рисков по пункту 12 Критериев) налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять Пояснительную записку по форме, рекомендуемой ФНС России (приложение N 5 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@) (далее - Пояснительная записка).
В аналогичном порядке налогоплательщик может задекларировать уточненные налоговые обязательства, возникшие в результате принятия мер по снижению налоговых рисков при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности с применением способов, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, но не представленных на сайте.
Налоговый орган, получивший уточненные налоговые декларации, а также представленную вместе с ними Пояснительную записку, проводит камеральную налоговую проверку в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации. При проведении камеральных налоговых проверок указанных уточненных деклараций с представленной к ним Пояснительной запиской дополнительные документы у налогоплательщика не истребуются.
Факт подачи налогоплательщиком уточненной декларации с целью снижения (исключения) рисков по пункту 12 Критериев налоговые органы учитывают в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (или корректировки уже утвержденных планов выездных налоговых проверок) в сочетании с другими Критериями.
В случае наличия у налогового органа информации о ведении деятельности с признаками нарушений налогового законодательства, в отношении налогоплательщика, заявившего о мерах, предпринятых им для снижения рисков по пункту 12 Критериев, решение о назначении выездной налоговой проверки принимается только после предварительного согласования с ФНС России.
Сравнить показатели с прошлогодними можно в статье Налоговая нагрузка в 2018 году.
По материалам сайта: 26-2.ru