Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности: таблица в 2019 году от ФНС

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности: таблица в 2019 году от ФНС

Налоговая служба опубликовала безопасную налоговую нагрузку по видам экономической деятельности: таблица в 2019 году. Если придерживаться таблицы, то риск налоговой проверки сведется к нулю. Налоговики обновили показатели в мае 2019 года, у нас приведены свежие данные.

Для чего это нужно

Чтобы помочь налогоплательщикам оценить вероятность включения в план выездных налоговых проверок, ФНС России опубликовала значения среднеотраслевых показателей по видам экономической деятельности за 2017 год. Опираясь на эти сведения в 2019 году, бухгалтеры могут сравнить показатели своей финансово-хозяйственной деятельности с общедоступными критериями налоговых рисков.

В таблице приведены данные налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков.

Оценка рисков и уточнение налоговых обязательств позволяют значительно снизить вероятность включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок.

В последние годы изменен подход к организации контрольной работы налоговых органов. Акцент сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и, как следствие, отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска.

В связи с чем Федеральной налоговой службой разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок, предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок – открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Данный процесс носит открытый характер. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.

Федеральная налоговая служба стремится к усилению аналитической составляющей контрольной работы налоговых органов в целях побуждения налогоплательщиков к добровольному уточнению своих налоговых обязательств.


Читайте также: Безопасная доля вычетов НДС в 2020 году


Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности для работы в 2019 году

Налоговая нагрузка рассчитана как отношение суммы налогов и сборов по данным официальной статистической отчетности ФНС России к обороту организаций по данным Росстата, умноженное на 100%

Данная таблица применяется в 2019 году, ее налоговики обновили в мае 2019 года.

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2) 2018 год
Налоговая нагрузка, % Справочно: фискальная нагрузка по страховым взносам, %
ВСЕГО 11,0 3,3
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство – всего 4,1 5,2
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях 3,2 4,9
лесоводство и лесозаготовки 9,3 7,5
рыболовство, рыбоводство 7,8 5,6
Добыча полезных ископаемых - всего 43,5 1,6
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых -всего 52,5 1,0
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических 17,9 3,8
Обрабатывающие производства – всего 7,1 1,9
производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий 21,7 2,0
производство текстильных изделий, одежды 8,1 3,8
производство кожи и изделий из кожи 8,2 5,0
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения 2,8 3,3
производство бумаги и бумажных изделий 5,0 1,7
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации 8,4 3,6
производство кокса и нефтепродуктов 3,4 0,2
производство химических веществ и химических продуктов 2,2 2,1
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях 6,9 3,0
производство резиновых и пластмассовых изделий 6,1 2,6
производство прочей неметаллической минеральной продукции 8,9 3,3
производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования 4,1 2,1
производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки 8,6 4,0
производство электрического оборудования, производство компьютеров, электронных и оптических изделий 9,6 4,2
производство компьютеров, электронных и оптических изделий 11,8 5,2
производство электрического оборудования 6,9 3,0
производство прочих транспортных средств и оборудования 5,5 4,6
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов 5,4 1,5
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - всего 6,7 2,3
производство, передача и распределение электроэнергии 7,6 2,0
производство и распределение газообразного топлива 2,2 1,5
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха 6,8 4,5
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений- всего 8,9 4,6
Строительство 10,4 4,4
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - всего 2,9 1,1
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт 2,9 1,0
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 2,7 0,8
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 3,4 2,1
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - всего 10,1 5,8
Транспортировка и хранение -всего 6,5 4,6
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки 8,1 6,7
деятельность трубопроводного транспорта 4,7 2,2
деятельность водного транспорта 8,4 4,1
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность 15,1 11,6
Деятельность в области информации и связи - всего 16,5 5,2
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом 20,5 5,4
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги 18,4 10,0
*- Расчет произведен с учетом поступлений по налогу на доходы физических лиц

Читайте также: План выездных налоговых проверок в 2021 году


Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельность активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2) 2018 год
Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), %* Рентабельность активов, %**
Всего 12,3 6,4
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство 20,2 7,1
растениеводство и животноводство, охота и
предоставление соответствующих услуг в этих областях
17,0 5,8
лесоводство и лесозаготовки 11,1 1,7
рыболовство и рыбоводство 54,0 20,8
добыча полезных ископаемых 33,6 17,3
добыча угля 31,4 11,6
добыча сырой нефти и природного газа 35,3 20,4
добыча металлических руд 57,3 17,6
добыча прочих полезных ископаемых 50,9 7,6
обрабатывающие производства 12,8 6,0
производство пищевых продуктов 9,2 7,1
производство напитков 12,4 7,1
производство табачных изделий 30,2 14,1
производство текстильных изделий 8,7 4,3
производство одежды 9,2 8,4
производство кожи и изделий из кожи 6,0 3,5
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели,
производство изделий из соломки и материалов для плетения
13,8 2,2
производство бумаги и бумажных изделий 28,1 17,3
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации 13,9 11,0
производство кокса и нефтепродуктов 9,0 4,5
производство химических веществ и химических продуктов 26,5 6,1
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях 26,9 10,1
производство резиновых и пластмассовых изделий 8,1 7,4
производство прочей неметаллической минеральной продукции 12,7 4,5
производство металлургическое 26,0 13,3
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования 11,7 5,4
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки 4,8 отр.
производство компьютеров, электронных и оптических изделий 14,0 5,9
производство электрического оборудования, 8,4 7,2
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов 2,6 2,8
производство прочих транспортных средств и оборудования 12,0 2,0
производство прочих готовых изделий 5,8 3,5
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха 8,8 4,2
производство, передача и распределение электроэнергии 12,5 5,0
производство и распределение газообразного топлива 2,8 1,4
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха отр. отр.
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов,
деятельность по ликвидации загрязнений
4,5 2,7
строительство 6,1 1,7
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов 7,3 5,4
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт 3,1 9,0
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 10,0 5,6
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 2,6 3,6
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания 7,1 2,6
транспортировка и хранение 8,8 4,1
деятельность железнодорожного транспорта:
междугородные и международные пассажирские перевозки
7,6 1,1
деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки 18,5 20,2
деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта отр. отр.
деятельность автомобильного грузового транспорта
и услуги по перевозкам
5,2 5,0
деятельность трубопроводного транспорта 12,2 4,0
деятельность водного транспорта 6,2 3,4
деятельность воздушного и космического транспорта отр. 2,7
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность 5,8 2,4
деятельность в области информации и связи 14,6 7,4
деятельность финансовая и страховая 11,2 1,9
деятельность по операциям с недвижимым имуществом 15,9 3,8
научные исследования и разработки 10,3 6,5
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение 2,4 1,5
образование 4,2 2,8
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг 10,4 6,4
деятельность в области культуры, спорта,
организации досуга и развлечений
1,7 2,8
* Рентабельность проданных товаров, (продукции, работ, услуг) - соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров (продукции, работ, услуг) с учетом коммерческих и управленческих расходов. В том случае, если получен убыток от продажи товаров (продукции, работ, услуг), имеет место убыточность
** Рентабельность активов - соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный - имеет место убыточность.

Что дает эта таблица

Значение общедоступных Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков может использоваться налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок как на предстоящий, так и последующие годы до их очередной актуализации:

  • Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
  • Расчет налоговой нагрузки, начиная с 2006 года, по основным видам экономической деятельности приведен в приложении N 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
  • Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).
  • Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
  • Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.
  • При получении организацией убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год налоговый орган может не учитывать данный календарный год в числе 2-х лет, когда деятельность осуществлялась с убытком, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, представленные налогоплательщиком.
  • Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
  • Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.
  • Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Налог на прибыль организаций

  • Несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности.
  • Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
  • Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации можно получить из следующих источников:
  • Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

Спецрежимы

В части специальных налоговых режимов принимается во внимание приближение (менее 5%) к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, влияющих на исчисление налога для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы налогообложения (2 и более раза в течение календарного года).

ЕСХН

Приближение к предельному значению установленного статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации показателя, необходимого для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей:

  • доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), определяемая по итогам налогового периода, составляет не менее 70 процентов.

УСН

Неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьями 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации показателей, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения:

  • доля участия других организаций составляет не более 25 процентов;
  • средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, составляет не более 100 человек;
  • остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, составляет не более 100 млн. рублей;
  • предельный размер доходов, определяемый по итогам отчетного (налогового) периода в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет не более 60 млн. рублей.

ЕНВД

Неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации показателей, необходимых для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход:

  • площадь торгового зала магазина или павильона по каждому объекту организации розничной торговли составляет не более 150 кв. метров;
  • площадь зала обслуживания посетителей по каждому объекту организации общественного питания, имеющему зал обслуживания посетителей, составляет не более 150 кв. метров;
  • количество имеющихся на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) автотранспортных средств, предназначенных для оказания автотранспортных услуг, составляет не более 20 единиц;
  • общая площадь спальных помещений в каждом объекте, используемом для оказания услуг по временному размещению и проживанию, не более 500 кв. метров.

Предприниматель

Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

По налогу на доходы физических лиц. Доля профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 Налогового кодекса Российской Федерации, заявленных в налоговых декларациях физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в общей сумме их доходов превышает 83 процента.

По всем плательщикам

  • Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  • Обстоятельства, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, указанные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53.
  • Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
  • Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных п. 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), предусмотренного пп. 4 п. 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
  • Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
  • Два и более случая с момента государственной регистрации юридического лица, представления при проведении выездной налоговой проверки в регистрирующий орган Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части внесения изменений в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, если указанные изменения влекут необходимость изменения места постановки на учет по месту нахождения данного налогоплательщика-организации.
  • Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

В части налога на прибыль организаций:

  • Отклонение (в сторону уменьшения) рентабельности по данным бухгалтерского учета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности по данным статистики на 10% и более.
  • Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

ФНС России по результатам контрольной работы, с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и сложившейся арбитражной практики, определяет наиболее распространенные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков".

Характер взаимоотношений с контрагентами

При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать следующие признаки:

  • отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;
  • отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
  • отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
  • отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;
  • отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;
  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru).

Наличие подобных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или "однодневки"), а сделки, совершенные с таким контрагентом, сомнительными.

Другие критерии

Дополнительно повышают такие риски одновременное присутствие следующих обстоятельств:

  • контрагент, имеющий вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника;
  • наличие в договорах условий, отличающихся от существующих правил (обычаев) делового оборота (например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и т.п.);
  • отсутствие очевидных свидетельств (например, копий документов, подтверждающих наличие у контрагента производственных мощностей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества и т.п.) возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг;
  • приобретение через посредников товаров, производство и заготовление которых традиционно производится физическими лицами, не являющимися предпринимателями (сельхозпродукция, вторичное сырье (включая металлолом), продукция промысла и т.п.);
  • отсутствие реальных действий плательщика (или его контрагента) по взысканию задолженности. Рост задолженности плательщика (или его контрагента) на фоне продолжения поставки в адрес должника крупных партий товаров или существенных объемов работ (услуг);
  • выпуск, покупка/продажа контрагентами векселей, ликвидность которых не очевидна или не исследована, а также выдача/получение займов без обеспечения. При этом негативность данного признака усугубляет отсутствие условий о процентах по долговым обязательствам любого вида, а также сроки погашения указанных долговых обязательств больше трех лет;
  • существенная доля расходов по сделке с "проблемными" контрагентами в общей сумме затрат налогоплательщика, при этом отсутствие экономического обоснования целесообразности такой сделки при одновременном отсутствии положительного экономического эффекта от ее осуществления и т.п.

Соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков.

Как снизить риск выездной проверки?

Налогоплательщикам, по самостоятельной оценке которых риски по настоящему пункту Критериев высоки и желающим снизить или полностью исключить указанные риски, рекомендуется:

  • исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период;
  • уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков (уточнении налоговых обязательств), для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств данных налогоплательщиков при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Уведомление производится путем подачи в налоговый орган, по месту нахождения организации (или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика), уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском.

Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации (снижение/исключение рисков по пункту 12 Критериев) налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять Пояснительную записку по форме, рекомендуемой ФНС России (приложение N 5 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@) (далее - Пояснительная записка).

В аналогичном порядке налогоплательщик может задекларировать уточненные налоговые обязательства, возникшие в результате принятия мер по снижению налоговых рисков при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности с применением способов, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, но не представленных на сайте.

Налоговый орган, получивший уточненные налоговые декларации, а также представленную вместе с ними Пояснительную записку, проводит камеральную налоговую проверку в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации. При проведении камеральных налоговых проверок указанных уточненных деклараций с представленной к ним Пояснительной запиской дополнительные документы у налогоплательщика не истребуются.

Факт подачи налогоплательщиком уточненной декларации с целью снижения (исключения) рисков по пункту 12 Критериев налоговые органы учитывают в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (или корректировки уже утвержденных планов выездных налоговых проверок) в сочетании с другими Критериями.

В случае наличия у налогового органа информации о ведении деятельности с признаками нарушений налогового законодательства, в отношении налогоплательщика, заявившего о мерах, предпринятых им для снижения рисков по пункту 12 Критериев, решение о назначении выездной налоговой проверки принимается только после предварительного согласования с ФНС России.

Сравнить показатели с прошлогодними можно в статье Налоговая нагрузка в 2018 году.

По материалам сайта: 26-2.ru

27.11.2019 10:07