Эквайринг в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 (оплата банковскими картами)
Оплата покупки платежной картой в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0
Что такое эквайринг? Эквайрингом называется процесс оплаты покупки платежной картой.
Выглядит этот процесс примерно таким образом. Покупатель выбирает товар, проходит к кассе и пытается расплатиться за покупкой пластиковой платежной картой. Продавец вставляет карточку в картоприемник (терминал) и просит ввести пин-код. Если средств на карте достаточно для оплаты покупки, продавец возвращает карту, выдает кассовый чек и товар. Эта часть процесса всем нам хорошо известна.
Разберемся, что же происходит после того, как покупатель ввел верный пин-код и забрал товар, и как проводить эквайринг в 1С Бухгалтерия 8.3 при УСН или ОСН. Эквайринг в 1с 8.2 бухгалтерия практически не отличается от 8.3, так что можно смело использовать эту инструкцию и для старой версии 1С.
Оформление реализации товара и услуг при оплате платежной картой
Реализация у нас может быть в розницу и оптом. Как правило, реализация в розничном магазине фиксируется в учетной системе автоматически, при закрытии торговой смены (можно выгрузить информацию и в любое другое время). Вместе с выгрузкой информации об проданных товарах (в программе создается документ «Отчет о розничных продажах«) должна выгружаться и информация об оплате. Тут же и должно произойти разделение на оплату наличными и оплату безналичными денежными средствами.
Поэтому, в связи с автоматизацией розничных операций, затрагивать в этой статье не будем, а рассмотрим обычную реализацию товаров и услуг и оплату данного документа платежной картой.
Сначала, разберемся, как же проходит процесс оплаты карточкой и кто кому, когда что-то должен.
Покупатель расплачивается карточкой банка со счета карты. Соответственно, сумма покупки в банке со счета покупателя списывается, но на счет магазина еще не приходит. Нет смысла перечислять мгновенно каждую покупку, это слишком перегрузит систему. За смену все операции оплаты банковской картой (безналичный расчет) в нашей организации фиксируются. Возникает задолженность банка перед организацией – клиентом в рамках договора.
Возникает вопрос, как вести учет в 1С денежных средств, которые якобы наши (нам их оплатил покупатель за товар), но реально их еще нет.
Для учета таких средств в плане счетов существует счет 57.03, который так и называется "Продажи по платежным картам". На нем и будут накапливаться денежные средства до тех пор, пока мы не проведем банковскую выписку, которая зачтет нужную сумму на наш расчетный счет.
Итак, приступим к оформлению операций.
Продажа товара
Приведем пример, как заполнил документ:
Вводим оплату по платежной карте в 1С 8.3
Теперь произведем оплату в 1С через эквайринг. Документ оплаты создадим на основании документа реализации. В этом случае многие необходимые реквизиты заполнятся автоматически.
Нажимаем кнопку «Создать на основании» и выбираем «Оплата платежной картой». Откроется окно создания документа оплаты. В этом окне нам по сути остается выбрать только «Вид оплаты».
Изначально в программе нет заранее заведенного вида оплаты, так как он привязывается к организации – продавцу.
Создадим новый вид оплаты. Назовем его, к примеру, «Оплата картой VISA»:
- Вид оплаты – выберем «Платежная карта»
- Заполним поля «Организация» и «Банк»
- Укажем договор с банком (если он не заведен, создаем новый)
- Проставляем счет расчетов 57.03 и процент комиссии банка за обслуживание
Записываем наш новый вид оплаты и выбираем его в документе. В этой форме можно разнести оплаты за розничную выручку по другим операциям покупки. Документ готов и можно его провести:
И посмотреть в 1С проводки по эквайрингу, которые он сформировал:
Как видим, сумма отразилась на счете 57.03, аналитика – банк ВТБ.
По материалам: programmist1s.ru