Как в 1С 8.3 собрать основное средство из комплектующих
Подробная инструкция сбора основных средств в программе 1С Бухгалтерия 8.3.
В программе 1С 8.3 бухгалтерия часто возникает ситуация, когда основное средство должно быть собрано из нескольких комплектующих. Например: покупая монитор, системный блок, мышку и клавиатуру, которые нужно отразить в бухгалтерском учете эту покупку как единое ОС с названием «Компьютер». Рассмотрим как сделать подобную операцию в программе 1С Бухгалтерия 8.3 (релиз 3.0).
Покупка комплектующих к будущему основному средству в 1С 8.3
В программе такая операция отражается как поступление товаров и услуг с видом операции «Оборудование». Заполним документ согласно нашим требованиям:
Обратите внимание, что счет учета комплектующих — 07 (оборудование к установке), а счет НДС — 19.01 (НДС по ОС). Для настройки счетов учета используйте механизм Счетов учета номенклатуры.
Программа 1С сформирует следующие проводки:
Комплектующие будущего основного средства пришли на склад.
Передача оборудования в монтаж
Следующий этап — монтаж или сборка оборудования. Естественно, собирать мы их будем из полученных от поставщика материальных ценностей, которые уже находятся на счете 07.
Документ 1С, который нам поможет произвести сборку называется «Передача оборудование в монтаж», в интерфейсе он находится на вкладке «ОС и НМА». Создадим новый документ:
Объект строительства, в данном случае, это как раз новое ОС из комплектующих. В табличной части «Оборудование» нужно указать количества номенклатуры и счет учета — 07.
В проводка система 1С 8.3 сформирует проводку 08.03-07, то есть передачу комплектующих на сборку:
Если планируется привлекать к сборке комплектующих стороннего поставщика услуг, эту операцию можно также отразить на счете 08.03, с помощью документа «Поступление товаров и услуг», где значением субконто будет наш новый компьютер.
Принятие к учету собранного из комплектующих основного средства в 1С 8.3
Сделаем это с помощью документа «Принятие к учету основного средства» (вкладка ОС и НМА):
На первой вкладке «Внеобротный актив» необходимо указать вид операции «Объект строительства», в поле объект строительства указать наш компьютер и нажать на кнопку «Рассчитать суммы». Если всё сделано правильно, то стоимость ОС должна заполнится автоматически.
Запишем документ, но пока не будем проводить его.
На этой вкладке всё, перейдем на вкладку «Основные средства»:
Как видим, пока значение не заполнено. Что бы его заполнить, нужно создать новый элемент справочника «Основные средства» (раннее был заведен только Объект строительства):
Где укажем его наименование и группу учета ОС.
Вернемся к документу принятие ОС и перейдем на вкладку «Бухгалтерский учет»:
Здесь необходимо заполнить счета учета ОС и амортизации, счет отражения расходов при амортизации, срок полезного использования собранного основного средства.
Аналогично, заполним вкладку «Налоговый учет»:
На этом всё. ОС из комплектующих принят к учету. Амортизация будет учитываться ежемесячно, при закрытии месяца.
Посмотрим проводки данного документа:
Видим проводку 01.01-08.03.
По материалам: programmist1s.ru