Отчеты по основным средствам в 1С 8.3 Бухгалтерия
Как в программе сформировать отчеты по основным средствам: стандартные, унифицированные, регистры налогового учета, универсальные отчеты?
В 1С Бухгалтерия 8.3 есть несколько способов сформировать отчеты по ОС:
- Стандартные отчеты
- Унифицированные формы
- Регистры налогового учета
- Универсальный отчет
Стандартные отчеты
На рис.1 видим пример стандартного отчета, это оборотно-сальдовая ведомость по счету 01.
Рис.1
Кроме оборотов и остатков в этом отчете можно вывести дополнительные данные, например, заводской и инвентарный номер. Для этого нужно перейти на закладку «Показать настройки» и добавить нужные показатели и поля (рис.2).
Дополнительные поля можно выводить как в отдельных колонках, так и в одной. Аналогично настраиваются все отчеты 1С.
Рис.2
Унифицированные формы
Унифицированные отчеты находятся на закладке учета ОС и НМА (рис.3).
Рис.3
Отчет «Инвентарная книга» предназначен для учета основных средств малых предприятий (рис.4).
Рис.4
В этом отчете можно настроить фильтр по местонахождению, по подразделениям и материально-ответственным лицам (рис.5).
Рис.5
Для анализа начисленной амортизации используется отчет «Ведомость амортизации» (рис.6).
Рис.6
Регистры налогового учета
Регистры налогового учета также можно использовать для вывода информации по ОС и НМА (рис.7).
Рис.7
Пример такого отчета представлен на рис.8.
Рис.8
Универсальный отчет в 1С
Еще один способ вывести нужную информацию — использовать универсальный отчет. Этот отчет строится по данным регистров. Какие именно регистры содержат нужную информацию, можно посмотреть по движениям, которые делает тот или иной документ.
Рассмотрим движения документа «Принятие к учету ОС» (рис.9).
Рис.9
Регистров много, выберем регистр сведений «Местонахождение ОС» и на его примере построим универсальный отчет (Все функции – Отчеты – Универсальный отчет).
Рис.10
Для формирования отчета сначала нужно выбрать объект хранения данных, в нашем случае это регистр сведений. Затем выбираем сам регистр – «Местонахождение ОС». В заключение выбираем показатели: организация, МОЛ, основное средство, период и регистратор.
Реквизит «Срез последних» используется только для регистра сведений и предназначен для выбора либо последних, либо первых по дате ввода данных, которые могут быть изменены в процессе эксплуатации, например местонахождение или материально-ответственное лицо.
Можно задать сортировку, в данном примере задана сортировка по организации и МОЛ. В результате получим отчет следующего вида:
Рис.11
По такому же принципу можно самостоятельно построить другие отчеты.
Как видим, в 1С есть несколько удобных и разнообразных способов для формирования отчетов по основным средствам.
По материалам: programmist1s.ru