Поиск и удаление дублей в 1С 8.3
Как в справочнике 1С 8.3 Бухгалтерия удалить дубли?
В последних редакциях конфигурации на базе 1С 8.3 появилась отличная возможность автоматизировать поиск и замену дублей справочников. Это делается в помощью специальной обработки 1С — Поиск и замена дублей. Она встроена в такие прикладные решения на управляемых формах как: Бухгалтерия 3.0, Управление торговлей (УТ) 11, Управление небольшой фирмой, ЗУП 3.0, ERP 2.0.
Рассмотрим небольшую инструкцию: как найти обработку в интерфейсе, как с помощью неё свернуть дублирующиеся элементы номенклатуры, контрагентов и других справочников.
Внимание! Перед работой с обработкой обязательно сделайте резервную копию базы данных.
Обработка для поиска дублей
Обработка Поиск и удаление дублей расположена на вкладке «Администрирование», в разделе «Поддержка и обслуживание»:
В самом низу:
В обработке необходимо указать, какой справочник мы хотим «просканировать» (в нашем случае — номенклатура), по какому отбору (не помеченные на удаление) и что для нас будет являться фактом дубля (возьмем совпадение наименования по походим словам). После настройки нажимаем «Найти дубли».
1С предложит варианты дублей:
На примере холодильника «СТИНОЛ»: система отметила элемент с окончанием «101» как оригинал, а элемент «103» как дубль. В окне справа мы видим в каких документах участвует данных элемент номенклатуры.
Вы можете переназначить «оригинал» с помощью кнопки «Отметить как оригинал», исходя из своих убеждений. Рекомендуем выбирать эталоном тот объект, на котором больше «мест использования», что бы ускорить процесс склейки дублей:
Если мы считаем что данная группа элементов не является дублей — просто снимите галочку у родительского элемента:
Поиск дублей 1С 8.3 подсветит эти объекты серым, это значит что они не будут участвовать в процедуре склеивания.
После всех настроек необходимо нажать на кнопку «Удалить дубли». Будьте внимательны, процедура не обратимая, не забудьте сделать резервную копию!
По окончанию процедуры обязательно проверьте базу на предмет ошибок: постройте основные отчеты, проверьте дату закрытия периодов и т.д.
По материалам: programmist1s.ru