Учет оборудования в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0
Как в программе 1с 8.3 Бухгалтерия учесть оборудование в хозяйственной деятельности?
Правильный учет оборудования на предприятии является важным моментом для ведения хозяйственной деятельности. В первую очередь стоимость оборудования, а точнее амортизация, влияет на себестоимость продукции. Кроме того, неверно организованный учет оборудования может привести к налоговым санкциям, так как амортизация является статьей затрат и уменьшает налогооблагаемую прибыль.
В данной статье рассматриваются этапы учета оборудования в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0, начиная с его поступления, и заканчивая списанием.
Поступление оборудования в 1С Бухгалтерия
Для оформления данной операции служит одноименный документ «Поступление оборудования». Список документов находится в разделе «Поступление основных средств» (основное меню «ОС и НМА»). Переход к списку осуществляется нажатием на ссылку «Поступление оборудования».
В окне со списком нажимаем кнопку «Создать». Теперь можно перейти к заполнению реквизитов документа.
- Указываем дату и номер первичного документа, дату документа в системе. Номер присвоится автоматически, при записи.
- Если в данной информационной базе ведется учет по нескольким организациям, выбираем организацию. Если поле «Организация» в шапке документа отсутствует, значит учет ведется только по одной организации. Это общая особенность для всех документов.
- Выбор контрагента можно произвести по ИНН или по наименованию. Если он не будет найден в справочнике, программа предложит его создать.
- Если контрагент уже существует, и с ним заключен договор с типом «С поставщиком», договор подставится автоматически.
Теперь перейдем к заполнению табличной части. На первой закладке указываем:
- Оборудование, которое приходуем
- Количество
- Цену
- Ставку НДС
- Счет учета (обычно 08.04)
Внизу не забываем создать счет фактуру.
Вот так примерно должен выглядеть заполненный документ:
На закладке «Товары» можно указать сопутствующие товары. Они приходуются как обычно.
На закладке «Услуги» указываются услуги, которые не включаются в стоимость оборудования. Например, услуги, связанные с доставкой товаров.
Для отражения услуг, которые необходимо включить в стоимость оборудования, существует документ «Поступление доп. расходов«.
Поступление доп. расходов
Перейти к списку документов доп. расходов можно так же в разделе «Поступление основных средств».
Шапка документа заполняется аналогично документу поступления.
На закладке «Главное» заполняем:
- Наименование услуги (поле «Содержание»)
- Сумму и ставку НДС
- способ распределение затрат в случае, если они касаются нескольких позиций оборудования
На закладке «Товары» соответственно оборудование:
Проведем документ и посмотрим проводки, которые он сформировал:
Как видим, сумма дополнительных расходов увеличила стоимость станка.
Передача оборудования в монтаж в 1С 8.3
Данный документ также влияет на конечную стоимость оборудования и позволяет включить в стоимость комплектующие или оборудование, необходимые для монтажа. В шапке документа указываем объект, на строительство которого идет оборудование, счет затрат и статью затрат.
В табличной части выбирается оборудование:
Принятие к учету оборудования
После оформления поступления, оборудование нужно принять к учету.
Из того же раздела заходим в форму списка документов «Принятие к учету ОС» и нажимаем кнопку «Создать».
Начнем заполнять реквизиты документа:
- «Событие ОС» – указываем, как будем принимать оборудование к учету, с вводом в эксплуатацию и нет. Влияет на формируемые проводки
- «МОЛ» – указывается материально-ответственное лицо, за которым будет закреплено оборудование
- «Местонахождение ОС» – подразделение, по которому будет вестись учет оборудования
Переходим к табличной части. Первая закладка – «Внеоборотный актив». Здесь необходимо указать вид операции, способ поступления и выбрать из справочника «Номенклатура» оборудование, которое ставили на приход:
На закладке «Основные средства» выбирается карточка оборудования, которую предварительно нужно внести в справочник «Основные средства».
В этом справочнике хранятся все сведения об основных средствах. По большей части карточка оборудования заполняется автоматически при проведении данного документа. В ней хранятся сведения о первоначальной и текущей стоимости оборудования, начисленной амортизации, справочные сведения. Данные берутся из документа. При изменении документа, меняются данные и в справочнике.
На закладке «Бухгалтерский учет» указываем, каким методом будет происходить амортизация и срок, за который оборудование должно быть самортизировано. Амортизационный счет, как правило, 02.01. Счет учета оборудования – 01.01:
Если предприятие платит налог на прибыль, заполняется так же закладка «Налоговый учет». В ней, как правило, указываются те же значения, что и в предыдущей закладке.
Давайте проведем документ, и посмотрим, какие проводки в 1С 8.3 он сформировал:
Видно, что оборудование принято на учет на 01.01 счет.
Перемещение оборудования
В отличие от товара, перемещение оборудования происходит не между складами, а между подразделениями. Кроме того, перемещение оборудования можно сделать между материально-ответственными лицами.
Во время перемещения может поменяться методика начисления амортизации. В таком случае нужно заполнить соответствующие реквизиты.
В остальном по данной операции не должно возникнуть вопросов:
Инвентаризация оборудования
Данный документ позволяет выявить либо недостачу, либо излишек оборудования. При заполнении следует указать положение оборудования и ответственного за него.
Затем лучше воспользоваться кнопкой «Заполнить» для заполнения списка.
При выявлении фактического излишка создается документ принятия к учету оборудования, при недостаче – списание:
Списание оборудования
По различным причинам оборудование может быть списано. Причины могут быть различными и указываются произвольно для печати акта. Заполнение документа не требует особых пояснений.
Амортизация оборудования
Амортизация начисляется в конце месяца операцией закрытия месяца. Исходя из параметров, указанных при принятии оборудования к учету, программа автоматически рассчитает сумму амортизации. Начисляться амортизация начинает со следующего месяца после поступления.
Обычно месяц закрывают с помощью помощника. Находится он в меню «Операции» – «Закрытие месяца»:
После выполнения операции, нажав на отмеченную на рисунке ссылку, можно посмотреть подробности.
По материалам: programmist1s.ru