Бухучет инфо

Платежный календарь в 1С 8.3

Печать

Как в программе 1С 8.3 ввести платежный календарь?

Возможность вести платежный календарь в 1С 8.3 и 8.2 есть в нескольких типовых конфигурациях:

  • 1С Бухгалтерия предприятия 8.3 (3.0)
  • 1С Управление производственным предприятием
  • 1С ERP Управление предприятием 2.0
  • 1С Комплексная автоматизация
  • 1С Управление торговлей 11 и 10.3
  • 1С Управление небольшой фирмой

Этот функционал позволяет контролировать в оперативном режиме движения денежных средств (ДС) на расчетных счетах и по кассе, а также предотвращать кассовые разрывы.

1 platezhnyiy-kalendar-v-1s-kompleksnaya-avtomatizatsiya

Рис.1

В отчет выводятся данные о плановых поступлениях, расходованиях и остатках ДС. Информацию можно детализировать до первичных документов (Рис.2).

2 kalendar-v-1s-UT

Рис.2

Пример работы с платежным календарем в 1С Управление торговлей

Рассмотрим пример для конфигурации 1С Управление торговлей 11 и новые возможности, которые появились в последних версиях.

Прежде всего, необходимо выполнить настройки. Для этого в разделе «Администрирование — Организации и денежные средства» включаем флажок «Заявки на расходование денежных средств» (рис.3). В других версиях данный флажок можно найти в разделе «Казначейство».

3 1s-upravlenie-torgovley

Рис.3

В этом же разделе можно настроить контроль лимитов по организации в целом или по каждому подразделению.

После выполненных настроек в разделе «Финансы» появляется раздел «Планирование денежных средств» (рис.4). В других версиях это может быть раздел «Казначейство».

 4 planirovanie-denezhnyih-sredstv-v-1s-UT-11.1

Рис.4

Введем несколько заявок на расход. Этот документ является ключевым для организации оперативного контроля движения ДС. Рассмотрим его подробнее(рис.5).

 5 oshibka-pri-provedenii-zayavki-na-rashodovaniya-DS

Рис.5

Прежде всего, необходимо выбрать операцию документа. В нашем примере это «Перечисление налога». От выбранной операции зависит статья ДДС. Программа подскажет пользователю, какую статью можно использовать в том или ином случае (список статей будет отфильтрован в зависимости от операции).

Так как в настройках включен контроль лимитов, то программа заблокировала проведение документа. Чтобы утвердить такую заявку нужно или включить флажок «Сверх лимита», или увеличить лимит по данной статье.

 6 и 7 limityi-rashoda-denezhnyih-sredstv-v-1s

Рис.6

Лимиты задаются в документе «Лимиты расхода денежных средств» (рис.6). Период задается не на момент формирования заявки, а на момент планируемой оплаты. В нашем примере заявка проводится июлем, но лимит устанавливается на август.

 6 и 7 limityi-rashoda-denezhnyih-sredstv-v-1s

Рис.7

Документ «Заявка на расход ДС» имеет несколько статусов:

  • Не согласована
  • Согласована
  • К оплате
  • Отклонена

Все несогласованные заявки можно увидеть в журнале «Заявки на расходование ДС к согласованию» (Рис.7). Утверждать заявки удобно прямо из этого списка.

 8 sostavlenie-platezhnogo-kalendarya

Рис.8

Теперь сформируем платежный календарь и оценим ситуацию.

На рис.8 представлен отчет на август 2016 года. В нем красным отмечены кассовые разрывы. По заявке №ТДЦУ-000003 04.08.2016 требуется оплатить приобретение основного средства, но денег на эту дату не хватает.

В отличие от платежного календаря ранних версий (рис.1) сейчас появилась возможность прямо из отчета сформировать документы перемещения или плановых поступлений ДС.

 9 ozhidaemoe-postuplenie-DS

Рис.9

На рис.9 видим документ «Ожидаемое поступление ДС», сформированный по кнопке «Поступление» прямо из платежного календаря. Чтобы закрыть кассовый разрыв необходимо правильно выбрать статью ДДС и плановую дату поступления.

После проведения документа «Ожидаемое поступление ДС» сразу же меняется платежный календарь (Рис.10). Кассовый разрыв ликвидирован.

10 platezhnyiy-kalendar-v-1s-UT-11

Рис.10

Кроме документов перемещения и планового поступления ДС из календаря можно сформировать платежные документы, выбрав нужную заявку или документ поступления ДС.

В заключение немного о дополнительных настройках. На рис.11 представлена структура отчета, которую пользователь может отредактировать по своему желанию. Так, например, в расширенном режиме можно выбрать вывод статей ДДС в иерархическом порядке, т.е. получить итоги не только в разрезе каждой статьи, но и итоги по группам статей.

11 nastroyka-otcheta

Рис.11

По материалам: programmist1s.ru

Комментарии:

 

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?