Бухучет инфо

Структурирование организации

Печать

Организация может структурироваться двумя способами:

1) на основе продукта, когда виды деятельности группируются в зависимости от продукта, каждый продукт поддерживается своими собственными функциональными коллективами маркетинга, производства, финансирования и т.д.;

2) функционально, когда виды деятельности объединяются в отделы в соответствии с функциями – маркетингом, производством, финансированием и т.д., которые занимаются всеми продуктами организации.

Организационную структуру можно также рассматривать с точки зрения количества управленческих слоев, из которых состоит организация. Высокие организации имеют много управленческих уровней, а плоские организации только несколько.

В первую очередь нужно описать структуру организации, под которой понимается перечень подразделений (отделов). Структура может быть двух видов – линейной или древовидной. В первом случае затраты по оплате труда можно учитывать (обобщать) по каждому подразделению в отдельности, во втором – по отдельным подразделениям и совокупности подразделений, включенных в группу. Выбор структуры зависит от традиций, сложившихся в организации, необходимости планирования и распределения расходов на оплату труда по центрам формирования затрат и счетам бухгалтерского учета.

В программе «1С: Зарплата и кадры» структура организации описывается в справочнике «Подразделения». В организации существуют подразделения, в состав которых входят более мелкие подразделения («Администрация», «Коммерческий отдел», «Производственный отдел»), а также подразделения, не имеющие в своей структуре других подчиненных подразделений («Охрана», «Отдел кадров», «Расчетчики»). Первые называются «группами» подразделений, вторые – «конечными» подразделениями. Конечные подразделения могут располагаться как на верхнем уровне (подчинены корню дерева – «Охрана», «Столовая»), так и внутри групп («Отдел кадров», «Расчетчики»). В общем случае группа подразделений верхнего уровня может также включать в себя более мелкие группы подразделений (группы второго и т.д. уровней). Если подразделение описано как группа, в его состав нужно включить как минимум одно «конечное» подразделение.

Для создания новой группы подразделений в справочнике «Подразделения» следует в режиме редактирования справочника выбрать пункт «Новая группа» меню «Действие», или, найдя уровень данной группы (либо верхний, либо внутри уже имеющейся группы) щелкнуть мышью по пиктограмме. Для окончательного ввода подразделения мы входим в папку, к которой оно относится, и выбираем пункт «Новый» меню «Действия», или просто щелкаем мышью по пиктограмме.

Открыв форму редактирования элемента и установив флажок в реквизите «Административные подразделения» мы сможем вести налоговый учет на оплату труда.

В случае, когда в состав организации входят подразделения, обязанные платить налоги по месту своего нахождения, в форме редактирования элемента устанавливается флажок «Обособленное подразделение». В таких случаях в форме появляется закладка, в которой отображается полная информация о «Обособленном подразделении».

Комментарии:

 

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?