Что нужно знать о бухгалтерском аутсорсинге

Что нужно знать о бухгалтерском аутсорсинге

Развитие современных форм управления, совершенствование программного и технического обеспечения кардинально влияет на организацию работы предприятия и, по сути, выступает объективной необходимостью для поиска лучших способов организации работы различных его подразделений. Учитывая, что эффективность работы во многом зависит от того, как организован процесс получения и переработки экономической информации, особого внимания требует правильная постановка учета. В такой ситуации, учитывая имеющиеся преимущества и недостатки, руководство предприятий довольно часто прибегает к ведению учета на условиях аутсорсинга, чем занимается бухгалтерская компания "Скай Лайн Консалтинг". Передача бухгалтерских функций сторонним компаниям дает предприятиям возможность снизить расходы и сосредоточиться на наиболее рентабельных видах деятельности.

Как начинается работа?

Определяя порядок сотрудничества аутсорсера и предприятия-заказчика (как будут передаваться документы, время их получения), принимается одно из важнейших решений по организации бухгалтерского учета в условиях аутсорсинга. Фактически при условии предоставления услуг дистанционно возникает потребность в согласовании технического и программного обеспечения в аутсорсера и предприятия-заказчика. Последний участник может предусмотреть в договоре выполнение этих действий аутсорсером, а он, в свою очередь, может переадресовать эти функции другому предприятию (в зависимости от того есть ли специалисты по данному вопросу). Приведенная ситуация характеризует другой вид аутсорсинга по механизму осуществления — перекрестный.

Виды аутсорсинга

Есть бухгалтерский аутсорсинг полный и частичный. К полному прибегают, как правило, небольшие предприятия, чаще всего с незначительным объемом операций. Однако это не означает, что при таких условиях на предприятии-заказчике вообще не будет учетных работников. Если процедура передачи документов не автоматизирована, то целесообразно все же в штатном расписании предусмотреть должность бухгалтера, который непосредственно будет заниматься регистрацией документов.

Касаемо частичного аутсорсинга, то в данном случае передаются те участки бухгалтерского учета, которые не являются стратегически важными для предприятия, однако довольно трудоемкими, например расчет и начисление заработной платы. При передаче их на аутсорсинг главный бухгалтер может уделить больше внимания вопросам, которые будут определять дальнейшее развитие предприятия. Выбор вида аутсорсинга по перечню работ непосредственно влияет на организацию работы учетного персонала на предприятии-заказчике.

24.10.2021 08:48