Можно ли не нанимать штатного бухгалтера для ООО?
В соответствии с требованиями законодательства ведение бухгалтерского учета обязательно для любой организации. Однако для этого можно не нанимать сотрудника в штат – для контролирующих органов важно оформление документов и точность расчетов. Это делает бухгалтерские услуги аутсорсинговых фирм востребованными для организаций любого масштаба. Актуальны они и для только учрежденных компаний.
Организация бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет может быть организован по одному из следующих вариантов:
- наем штатного сотрудника – традиционный вариант, к которому обращаются многие руководители бизнеса различного формата;
- самостоятельное ведение бухучета руководителем доступно для малых предприятий на упрощенной системе отчетности;
- привлечение специалиста со стороны.
Последний вариант подразумевает наем удаленного сотрудника или заключение соответствующего договора с аутсорсинговой фирмой. Первый вариант также обходится дешевле штатного специалиста, однако сопряжен с определенными рисками.
Надежность бухгалтерских услуг аутсорсера гарантируется не только репутацией фирмы, но и контрактом. Фирма может предоставить одного или нескольких профессионалов в зависимости от поставленных задач. Благодаря этому можно передать как всю бухгалтерию, так и отдельную часть документооборота.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга
Среди преимуществ передачи бухгалтерии на аутсорсинг выделяют:
- снижение затрат – штатный специалист требует рабочее место, оборудование, программное обеспечение, что для некоторых типов бизнеса подразумевает неоправданно высокие затраты;
- профессионализм – многие специалисты предпочитают работать в аутсорсинговых фирмах ввиду больших перспектив для карьерного роста;
- непрерывность бухучета – это один из ключевых факторов, прописанных в законодательстве, что и вызывает проблемы с отпуском или больничным для штатного бухгалтера, аутсорсер же предоставляет услуги, а не сотрудников, поэтому вся работа ведется непрерывно.
Обращают внимание и на компенсирование убытков. Профессионализм специалистов аутсорсинговых фирм снижает вероятность неточного оформления или несвоевременной подачи документов. Однако если по вине таких сотрудников компания получает штраф или иное взыскание – фирма компенсирует полученные убытки. Для этого соответствующее положение должно быть внесено в контрактные обязательства сторон.
- Эффективное распределение рабочего времени на круглосуточных работах
- Как ИП платить алименты
- В 2022 ПФР упростит получение пособий
- Имеет ли работодатель право не допускать в столовую работников без QR-кода
- Оплачивать ли отпуск сотруднику, получающему образование не по профилю работы?
- Бразильский орех: как выбрать и насладиться
- Бухгалтерский учет для малого бизнеса без головной боли и штрафов