Можно ли не нанимать штатного бухгалтера для ООО?

Можно ли не нанимать штатного бухгалтера для ООО?

В соответствии с требованиями законодательства ведение бухгалтерского учета обязательно для любой организации. Однако для этого можно не нанимать сотрудника в штат – для контролирующих органов важно оформление документов и точность расчетов. Это делает бухгалтерские услуги аутсорсинговых фирм востребованными для организаций любого масштаба. Актуальны они и для только учрежденных компаний.

Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет может быть организован по одному из следующих вариантов:

  • наем штатного сотрудника – традиционный вариант, к которому обращаются многие руководители бизнеса различного формата;
  • самостоятельное ведение бухучета руководителем доступно для малых предприятий на упрощенной системе отчетности;
  • привлечение специалиста со стороны.

Последний вариант подразумевает наем удаленного сотрудника или заключение соответствующего договора с аутсорсинговой фирмой. Первый вариант также обходится дешевле штатного специалиста, однако сопряжен с определенными рисками.

Надежность бухгалтерских услуг аутсорсера гарантируется не только репутацией фирмы, но и контрактом. Фирма может предоставить одного или нескольких профессионалов в зависимости от поставленных задач. Благодаря этому можно передать как всю бухгалтерию, так и отдельную часть документооборота.

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Среди преимуществ передачи бухгалтерии на аутсорсинг выделяют:

  • снижение затрат – штатный специалист требует рабочее место, оборудование, программное обеспечение, что для некоторых типов бизнеса подразумевает неоправданно высокие затраты;
  • профессионализм – многие специалисты предпочитают работать в аутсорсинговых фирмах ввиду больших перспектив для карьерного роста;
  • непрерывность бухучета – это один из ключевых факторов, прописанных в законодательстве, что и вызывает проблемы с отпуском или больничным для штатного бухгалтера, аутсорсер же предоставляет услуги, а не сотрудников, поэтому вся работа ведется непрерывно.

Обращают внимание и на компенсирование убытков. Профессионализм специалистов аутсорсинговых фирм снижает вероятность неточного оформления или несвоевременной подачи документов. Однако если по вине таких сотрудников компания получает штраф или иное взыскание – фирма компенсирует полученные убытки. Для этого соответствующее положение должно быть внесено в контрактные обязательства сторон.

11.10.2022 19:46