Найм персонала: проблемы и решения в 2024 году

Найм персонала: проблемы и решения в 2024 году

По мнению многих работодателей, основной проблемой поиска и привлечения новых сотрудников в этом году стал дефицит подходящих кандидатов, особенно в сфере торговли. Специфика сложностей, с которыми сталкиваются организации, во многом зависит от отрасли, а также особенностей деятельности конкретных компаний.

Кроме нехватки релевантных кандидатов, работодатели сталкиваются со следующими проблемами:

  • длительное закрытие вакантных позиций;
  • недостающая квалификация соискателей – более актуальна для микробизнеса и крупных предприятий, чем для малых и средних фирм;
  • высокие зарплатные ожидания специалистов.

Еще одной причиной проблем нередко является отсутствие обратной связи от кандидатов (не отвечают на сообщения, звонки).

Как решить проблему поиска и найма сотрудников

Большинство работодателей используют следующие способы выхода из сложившейся ситуации:

  • предложение бонусов и привилегий, повышение зарплатной ставки;
  • увеличение географического охвата при поиске соискателей;
  • развитие корпоративной культуры в рамках организации;
  • обращение за помощью в кадровые агентства.

Перечисленные меры дают определенный эффект, но, по мнению экспертов, наиболее продуктивным решением проблемы станет более глобальный пересмотр стратегии найма.

В частности, для устранения дефицита рабочих кадров компаниям стоит сконцентрироваться на следующих направлениях:

  • повышение лояльности работников путем поощрений за эффективный труд, проведения тимбилдингов и других корпоративных мероприятий;
  • обеспечение комфортных условий работы (к примеру, предложение гибких рабочих графиков и форматов, включая удаленный режим работы);
  • формирование кадрового резерва путем оперативного закрытия появляющихся вакансий;
  • активное обучение и стимулирование молодых специалистов, состоящих в штате (для удержания перспективных сотрудников в компании);
  • применение маркетинговых методов и инструментов – социальных сетей, Seo, блогов, порталов для трудоустройства, рекламных кампаний, контента, учитывающего потребности соискателей и т.п.;
  • использование новых технологий и автоматизированных систем, в особенности для массового подбора кадров;
  • стимулирование развития HR-отделов, укрепление их роли в деятельности организаций – в первую очередь, за счет интеграции с программами образовательных учреждений и дополнительного обучения специалистов отдела кадров.

Статья предоставлена кадровым агентством «Армия Кадров».

12.05.2024 09:05