Не включается ГБО: причины и способы устранения поломки

После перехода с бензина на газ нередко владельцы авто сталкиваются с неполадками ГБО, которые чаще всего проявляются отказом оборудования. Зачастую выявить неполадку и устранить неисправность можно самостоятельно.

Не включается ГБО: причины и способы устранения поломки

Вероятные причины проблем с ГБО

К наиболее распространенным причинам неполадок относят:

  • недостаток охлаждающей жидкости в системах машины;
  • появление воздушной пробки в редукторе ГБУ;
  • поломка сенсора температуры или МАП-датчика;
  • перегорание или окисление предохранителя установки;
  • износ электроклапанов или их катушек.

Также к неполадкам могут привести неправильный монтаж редуктора ГБО и других узлов системы ГБО, накопление загрязнений в подающей магистрали или фильтрующих элементов, неправильная настройка оборудования.

Методы устранения неисправностей

Часть повреждений можно устранить самостоятельно. К легко устранимым неисправностям относят:

  • Воздушную пробку. Вначале необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при его недостатке довести его до нормального объема. Затем нужно нажать на патрубки радиатора и одновременно прогазовать, чтобы удалить пузырь воздуха из редуктора. С первого раза это может не удастся, операцию можно повторить несколько раз. Если метод не сработал, то можно снять выходной шланг и слить часть антифриза (включив ДВС на несколько секунд). Затем нужно проверить правильность монтажа узлов ГБО и механических повреждений, которые могли привести к попаданию воздуха в систему.

  • Выход из строя температурного сенсора. Нужно осмотреть узел, а также идущие к нему провода на предмет наличия внешних повреждений или окисления клемм. При обнаружении механических поломок, следы окисления нужно тщательно зачистить и восстановить целостность изоляции. Если внешних дефектов нет, можно проверить работоспособность датчика при помощи мультиметра, параметры сопротивления характерные для узла можно найти в паспортных характеристиках от производителя. При поломке самого датчика ремонт нецелесообразен, потребуется провести его полную замену на новый.

  • Неисправность электромагнитного клапана. Сам клапан ломается редко и в таких ситуациях оптимальным вариантом будет замена узла. Но зачастую неполадки связаны с повреждением проводов или окислением контактных площадок. В этом случае устранить неполадку можно своими руками.

Также самостоятельно можно заменить засорившиеся фильтры, переключатели газ-бензина (https://vitgaz.by/84-pereklyuchateli-gaz-benzin-dlya-gbo) или вышедшие из строя предохранители. В остальных случаях самостоятельный ремонт будет невозможен и потребуется обратиться в специализированный автосервис, специалисты которого смогут справиться с проблемой.

18.05.2023 17:33