Полезная информация о правах потребителя при возврате товара
Наверное, у каждого человека была ситуация в жизни, когда он купил что-то, что ему по тем или иным причинам не подошло. Особенно часто это происходит с одеждой и обувью, например, если что-то покупается на подарок, когда нет возможности примерки. Можно и себе купить что-то что, придя домой, перестанет нравиться или начнёт откровенно раздражать. Например, в магазине вы меряете ботинки, и они вас вполне устраивают по всем параметрам, включая качество, внешний вид, стоимость. По приходу домой вы понимаете, что они вам маловаты или же наоборот слишком большие. Это вполне естественная ситуация, которая может случиться с каждым.
Бывает и так, что человек покупает бракованную вещь. Иногда это происходит случайно. Бывает и так, что продавцы умышленно пытаются навязать к покупке именно бракованную продукцию. Что же делать, если подобное случилось. По сути, вариантов всего три. Во-первых, вы можете огорчиться о том, что потратили деньги впустую и больше ничего не делать. Во-вторых, можно попытаться перепродать или подарить кому-то неподходящую вещицу. Конечно, это актуально только в случае отсутствия брака. В-третьих, можно воспользоваться своими законными правами и вернуть товар в магазин. Давайте о последнем поговорим чуть более подробно.
Если тема защиты прав потребителей при возврате товара вам интересна, то переходите по этой ссылке: https://prava-potrebitela.ru/uslugi/vozvrat-tovara/. Там вы найдёте довольно подробную статью на эту тематику. Рекомендуем к ознакомлению, ведь это будет полезно для каждого. В соответствии с законом человек имеет право вернуть товар без объяснения причин. Основным нормативно-правовым актом здесь является Закон «О защите прав потребителей». Именно в этом документе прописаны сроки, права и обязанности сторон, а также их ответственность. Было бы неплохо ознакомиться с его основными нормами.
Любой покупатель может вернуть как товар без недостатков, так и продукцию ненадлежащего качества без объяснения каких-либо причин. Обращаем ваше внимание на тот факт, что второй вариант возможен только в том случае, если вещь была испорчена не по вашей вине. Также можно обменять один товар на другой. К примеру, не подошедшую пару ботинок можно обменять на ботинки подходящего размера. Конечно, пара не должна иметь каких-либо следов носки. Она не должна быть испачканной, важно не сорвать бирки и ярлыки. Понадобится и кассовый чек, который подтверждает вашу покупку.
Всё ли можно вернуть? Стоит сказать, что нет. Есть категории, которые не подлежат возврату. Это также закреплено в законодательстве. В перечень входят лекарства, парфюмерия и косметика, ювелирные украшения, нижнее бельё, предметы личной гигиены и так далее. На самом деле список довольно обширный. Достаточно прочитать его, чтобы понять, почему именно эта продукция входит в список исключений. Стандартный срок возврата составляет 14 дней, но в некоторых случаях он может несколько корректироваться. Больше информации ищите по указанной выше в тексте ссылке и в указанном Законе.
- Эффективное распределение рабочего времени на круглосуточных работах
- Как ИП платить алименты
- В 2022 ПФР упростит получение пособий
- Имеет ли работодатель право не допускать в столовую работников без QR-кода
- Оплачивать ли отпуск сотруднику, получающему образование не по профилю работы?
- Капельницы для похудения: секрет стройности звезд
- Почему оффшоры вызывают столько споров?