Как формируется бухгалтерская отчетность?

В странах СНГ за основу бухгалтерского учета был взят модельный налоговый кодекс. По этой причине во всех этих странах бухгалтерский учет довольно схож, за исключением некоторых нюансов, которые дорабатывались индивидуально в каждом государстве.

Бухгалтерская отчетность состоит из нескольких основных параметров. Она формируется на основе законодательства той страны, в которой происходит фактическая деятельность данной компании.

Если вам необходимы услуги бухгалтерского учета в Самаре, обращайтесь в нашу компанию, мы выполняем работу быстро и качественно.

Основа учета

Федеральные законы нашей страны обязывают все формы бизнеса вести бухгалтерский учет в полном объеме. Для безошибочного формирования отчетности необходимо своевременно заполнять первичные документы и выполнять необходимые операции (списание, создание номенклатуры и т.д.)

Важно! Перед тем как производить анализ деятельности предприятия выполняется закрытие месяца.

Формы бухучета в России утверждены приказом МИНФИНА РФ. Также на территории РФ предусмотрена упрощенная система отчетности для малых предприятий, которые применяют упрощенную систему налогообложения.

С первого января 2013 года вступил в силу закон № 402 ФЗ, который установил обязанность всех организаций, в том числе применяющих упрощенную форму налогообложения, вести бухгалтерский учет в полном объеме.

Важно! Выбранный вариант необходимо отразить в учетной политике.

Ранее такая обязанность была только в части касающейся основных средств и нематериальных активов. Кроме того, теперь в законодательстве четко прописано право всех субъектов малого бизнеса.

С чего начать?

Сдача отчетности в полном объеме включает в себя целый список форм и отчетов с детализацией. Также существует полный объем отчетности без детализации. И соответственно упрощенная форма отчетности.

В любой организации, ведущей предпринимательскую деятельность, существует:

  • Баланс
  • Активы
  • Пассивы

За основу берутся формы, утвержденные приказом Министерства Финансов России. Результатом расчетов активов с пассивами будет баланс организации.

В разделе активов основными являются – материальные внеоборотные активы, нематериальные финансовые и иные внеоборотные активы, денежные средства и денежные эквиваленты. А также финансовые и другие оборотные активы.

В пассивы включены следующие данные – капитал и резерв, долгосрочные и краткосрочные заемы, другие обязательства, кредиторская задолжность.

08.08.2018 10:04