Расходы на продажу
Порядок отражения расходов на продажу определен в ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). Начиная с 2000 г. организациям предоставляется право признавать в себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг) расходы на продажу полностью.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, в качестве расходов на продажу признаются расходы на:
√ перевозку товаров;
√ оплату труда;
√ содержание зданий, сооружений, помещений, инвентаря;
√ хранение и подработку товаров;
√ рекламу, представительские расходы;
√ другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих неторговую деятельность, в качестве расходов на продажу признаются расходы на:
√ на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
√ на доставку продукции на станцию (пристань) отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили другие транспортные средства;
√ комиссионные сборы (отчисления) уплачиваемые сбытовыми и другими посредническим организациям;
√ на содержание помещений по хранению продукции в местах ее продажи и оплату труда продавцов, рекламу, представительские расходы другие аналогичные по назначению расходы;
√ на продажу, приобретенных с целью дальнейшей перепродажи товаров.
Для организаций, осуществляющих производственную деятельность, и торговых предприятий предусмотрен разный порядок признания расходов на продажу.
Для организаций, осуществляющих производственную деятельность распределению подлежат затраты на транспортировку и упаковку, связанные со сбытом продукции. Причем распределение осуществляется между видами отгруженной продукции, проданной и не проданной в отчетном периоде. Если часть отгруженной продукции будет продана в отчетном месяце, то расходы на упаковку и транспортировку будут признаны расходами периода. Расходы на упаковку и транспортировку отгруженной, но не проданной продукции будут включены в себестоимость отгруженной продукции.
Для торговых организаций распределению подлежат затраты на транспортировку (транспортно-заготовительные расходы, расходы по сбыту). Такие расходы распределяются между отгруженными товарами и остатком товара на складе.
Расходы на продажу, соотнесенные с отгруженными и проданными товарами, будут учтены в составе коммерческих расходов отчетного периода, а соотнесенные с отгруженными, но не проданными товарами – в стоимости товаров отгруженных.
С 2005 года в части оценки в целях налогообложения торговых операций произошли существенные изменения. До 2005 года по операциям приобретения товаров выделялась только контрактная стоимость товара, а все остальные расходы (таможенные пошлины, услуги, потребленные при приобретении, затраты на хранение, оплату труда, аренду, рекламу и т.п.) определялись в качестве издержек обращения, которые в периоде их признания формировали косвенные расходы. Из состава издержек при этом необходимо было выделить расходы на доставку приобретаемых товаров до своего склада.
В соответствии со ст. 320 НК РФ (в редакции Федерального закона от 06.06.2005 г. №58-ФЗ) организации предоставлено право самостоятельно определять порядок формирования стоимости приобретения товаров. Таким образом, для целей налогообложения появилась отдельная категория расходов «расходы, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией товаров».