Начисление амортизации в 1С 8.3 Бухгалтерия — пошаговая инструкция
Оформление начисления амортизации в программе 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0
Основные средства (ОС) — это средства труда, которые неоднократно используются в процессе изготовления продукции, срок использования которых более 12 месяцев, стоимость которых превышает 40 000 руб. (по состоянию на 2016 год). Рассмотрим пошаговую инструкции — как начислить амортизацию в 1С 8.3. Эта инструкция подойдет и для 1С 8.2, единственное отличие — другой интерфейс программы.
Для формирования начисления амортизации в 1С 8.3 (Бухгалтерия) необходимо зафиксировать следующие хозяйственные операции:
- учет поступления основного средства
- принятие к учету ОС
- начисление амортизации ОС
Учет поступления ОС в 1С
При покупке нового оборудования оформляем документ «Поступление оборудования«:
ОС и НМА -> Поступление основных средств -> Поступление оборудования
Заполняем реквизиты документа:
- Накладная № — номер документа поступления
- Контрагент — поставщик из справочника «Контрагенты»
- Договор — выбирается договор с поставщиком (в списке только те договоры, у которых вид договора «С поставщиком»)
- Склад — где до ввода ОС в эксплуатацию будет храниться оборудование
- Расчеты — заполняются автоматически по настройкам программы, можно убедиться в их правильности по нажатию на гиперссылку
- Оборудование — заполняется из справочника «Номенклатура»
На закладке «Дополнительно» есть возможность заполнить поля Грузоотправитель, Грузополучатель, Счет на оплату
Результат проведения документа открывается для просмотра по нажатию проводки :
На счет 08.04 «Приобретение объектов основных средств» нам поступили
- деревообрабатывающий станок 2 шт. по цене 100 000 руб.
- стапель для сборки дверей 2 шт. по цене 70 000 руб.
Кроме того, образовалась кредиторская задолженность в размере 401 200 руб.
Регистрируем счет-фактуру поставщика (только после проведения документа поступления, иначе счет-фактура не будет проведена):
Код вида операции выбираем «01» Полученные товары, работы, услуги»:
На основании документа поступления можно создать документ оплаты поставщику. Для этого по нажатию «Создать на основании» выбираем документ «Платежное поручение»:
В форме документа «Платежное поручение» указываем реквизиты платежа.
Необходимо установить флажок Оплачено и щелкнув по ссылке создать документ «Списание с расчетного счета».
Когда нами будет получена выписка из банка, будет необходимо подтвердить факт списания денежных средств с расчетного счета в программе и сформировать проводки. Для этого нужно в документе «Списание с расчетного счета» включить флажок Подтверждено выпиской банка:
После проведения документа сформируются проводки подтверждения факта оплаты полученных материальных ценностей (основного средства).
Принятие к учету и ввод в эксплуатацию основного средства
Мы получили основное средство, оплатили его, теперь нам необходимо принять его к учету.
ОС и НМА -> Принятие к учету ОС
Если приобретается несколько однотипных объектов основных средств, необходимо принять к учету каждый инвентарный объект. Поэтому каждому из двух наших деревообрабатывающих станков должен быть присвоен свой уникальный инвентарный номер для учета.
Реквизиты документа заполняются следующими данными:
- от — дата принятия к учету основного средства
- МОЛ — из справочника «Физические лица» указывается материально-ответственное лицо, отвечающее за сохранность данного инвентарного объекта
- Местонахождение — из справочника «Подразделения» выбирается подразделение, в котором будет эксплуатироваться ОС
- Событие ОС — указываем «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию»
Заполним закладку «Внеоборотный актив»:
- Вид операции — Оборудование
- Способ поступления — Приобретение за плату
- Оборудование — из справочника «Номенклатура» выбираем поступившее на счет 08.04 оборудование
- Склад — указываем склад, куда оборудование поступило
- Счет — заполняется значением по умолчанию
Следующей нашей закладкой для оформления будет «Основные средства». С помощью кнопки Добавить введем строки в табличной части, содержащие наши инвентарные объекты.
Для классификации основных средств важны реквизиты:
- группа учета ОС
- код по ОКОФ
- амортизационная группа
- шифр по ЕНАОФ
Возвращаемся в документ «Принятие к учету ОС» и переходим к очень важной в плане начисления амортизации закладке «Бухгалтерский учет». Если в 1С 8.3 не начисляется амортизация крайне рекомендуем перепроверить эти данные. Именно с данных указанных на этой вкладке начинается расчет амортизации в программе.
- Счет учета — указываем счет учета основных средств
- Порядок учета — так как нам необходим учет основного средства с начисляемой амортизацией, то выбираем «Начисление амортизации»
- Счет начисления амортизации — счет накопления начисленной амортизации с установленным флажком «Начислять амортизацию»
- Способ начисления амортизации — выбираем наиболее распространенный линейный способ
- Способ отражения расходов по амортизации — осуществляется выбор из справочника «Способы отражения расходов». Наши проводки в бухгалтерском учете по начислению амортизации в дальнейшем сформируются исходя из указанного способа.
- Срок полезного использования — срок указывается в месяцах
- График амортизации по году — заполняется в организациях с сезонным характером работы
Аналогичным образом заполняется закладка по налоговому учету:
Итак, на данном этапе мы полностью подготовились к расчету амортизации. После проведения документа «Принятие к учету», появляются записи в регистрах сведений:
- Местонахождение ОС
- Начисление амортизации ОС (бухгалтерский и налоговый учет)
- Параметры амортизации ОС (бухгалтерский и налоговый учет)
- Первоначальные сведения ОС
- События ОС
- Состояния ОС организаций
- Специальный коэффициент для амортизации ОС
- Способы отражения расходов по амортизации ОС
- Счета бухгалтерского учета ОС
Которые мы можем просмотреть в соответствующих вкладках по нажатию :
Начисление амортизации в 1С 8.3
Для выполнения операции по расчету амортизации в 1С 8.2 или 8.3, необходимо создать документ «Регламентная операция», вид операции которой является «Амортизация и износ ОС».
Операции -> Закрытие периода -> Регламентные операции -> Создать
Также можно более наглядно увидеть эту регламентную операцию в форме закрытия месяца
Операции -> Закрытие периода -> Закрытие месяца
Щелкнув по гиперссылке «Амортизация и износ основных средств» необходимо выбрать «Выполнить операцию»:
Результатом регламентной операции в 1С будут проводки по амортизацию:
Теперь у нас появилась возможность сформировать печатную форму «Справка расчет амортизации»:
Операции -> Закрытие периода -> Справки-расчеты
Выбираем «Период», нашу организацию и нажимаем «Сформировать»:
По материалам: programmist1s.ru