Бухучет инфо

Оплата простоев

Печать

Под простоем понимается вынужденная приостановка работы. Правила оплаты за время такой приостановки зависят от того, произошла она по вине работника или в силу каких-то других обстоятельств, не связанных с его противоправным виновным поведением.

Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника. Если простой обусловлен причинами, не зависящими от работодателя и работника, то он оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада). Непременным условием при этом является предупреждение работником работодателя о начале простоя. Оно должно быть сделано в письменной форме. В противном случае, даже если простой имел место по вине работодателя, он не оплачивается.

Время простоя оформляется листком о простое, в котором указываются:

1) причины и виновники простоя;

2) продолжительность простоя;

3) тарифная ставка работника;

4) размер оплаты и сумма.

Комментарии:

 

Голосование

Планируете ли вы составлять бух. отчетность по упрощенной форме для малых предприятий?