Упростите ведение бизнеса с помощью ЭЦП
Чтобы избавиться от всего этого, вы можете, конечно, закрыть бизнес и не заниматься всем этим вовсе. Но один из более правильных способов – переход на использование электронной цифровой подписи. Юридически, обычные подписи и электронные имеют одинаковую силу, но вторая на порядок удобнее в использовании и имеет больше функций.
Безопасно ли использовать электронную подпись
Использование ЭЦП абсолютно безопасно.
Во-первых, её невозможно подделать.
Во-вторых, она не только удостоверяет документ, но и защитит его от любого рода изменений.
Происходит это так: после того, как вы подписываете документ электронной подписью, между ней и документом устанавливается связь, которая разрывается при внесении изменений с любой стороны.
То есть, если вносится даже дополнительная запятая, то документ утрачивает связь с подписью. Соответственно теряется юридическая сила.
Причем никто не сможет подделать электронную подпись. Так что использовать её вполне безопасно.
Чем же полезно электронная подпись для бизнеса?
ЭЦП помогает решить следующий бизнес-задачи:
электронные торги
Для того чтобы участвовать в электронных торгах на площадках необходимо электронная цифровая подпись. Без неё невозможно получить доступ к торгам.
электронный документооборот
Это позволит сократить расходы на содержание документов, а также оперативно получать доступ к документам разным филиалам компании.
сдача отчётности
Сегодня есть возможность передавать документы в налоговую, пенсионный фонд и другие инстанции через интернет, что занимает несколько минут. Но в таком случае у вас обязательно должна быть электронная подпись.
расширение географии
Теперь не нужно оформлять долгосрочные командировки, чтобы заключить договоры с партнерами по бизнесу в других городах или даже странах. Где можно подписать в электронном виде.
ЭЦП является стопроцентным аналогом обычный подписи и даже в суде является доказательством.
Как и где получают ЭЦП?
Создание и получение электронной подписи занимает буквально несколько часов. Это можно сделать в аккредитованный центрах выдачи ЭЦП.
К примеру ntpc.ru - проверенный центр получения электронной подписи в Санкт-Петербурге, в котором вы можете купить ЭЦП.
Для создания подписи необходимы следующие документы:
- паспорт или другой документ о личности заявителя: оригинал или нотариально заверенная копия
- уставные и регистрационные документы на организацию, улучшающую ЭЦП
- заявление на получение, которое пишется на месте в удостоверяющем центре.
Важно понимать цифровая подпись даётся не компании, а человеку, который будет представлять данную компанию и подписывать документы. Например, директор, главбух или другой сотрудник компании, которому доверяют подписание документов.
В некоторых случаях оформляют доверенность на пользование ЭЦП другим сотрудником, которая будет использоваться, когда владелец пойдет в отпуск будет на больничном.
Подпись выдается на один календарный год. Когда он заканчивается, ЭЦП нужно перевыпустить в том же в удостоверяющем центре или в каком-нибудь другом.