Бухгалтерский учет

Первичная документация

Первичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, регистрации, накапливания, хранения информации. Документ – это письменное доказательство. Он является письменным подтверждением на право совершения хозяйственной операции. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведенной хозяйственной операции. Типовыми принято называть первичные учетные документы, предназначенные для оформления определенных хозяйственных операций. Благодаря им достигается единообразие, т. е. 31.05.2010

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность – это получение итоговых данных о результатах работы предприятия за отчетный период. Бухгалтерскую отчетность составляют предприятия, являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности. Предприятия, которые имеют дочерние предприятия, помимо собственного бухгалтерского отчета, представляют отчетность объединения. Бухгалтерская отчетность составляется на основании синтетического и аналитического учета. Бухгалтерская отчетность бывает: 1) квартальной; 2) годовой. 31.05.2010

Учетные регистры в бухгалтерском учете

Учетные регистры – это специальные листы или другие носители информации, где фиксируются хозяйственные операции. Основанием для записи хозяйственной операции в учетные регистры являются проверенные и обработанные документы. Учетные регистры имеют большое значение: 1) для анализа хозяйственной деятельности предприятия; 2) для использования их показателей в ревизии; 3) для составления отчетности. 31.05.2010

План счетов бухгалтерского учета

С 1 января 2001 г. предприятия независимо от организационно—правовых форм переведены на новый план счетов бухгалтерского учета, который является единым для всех предприятий. Необходимость введения этого нового плана счетов обусловили, во—первых, рыночные отношения (экономика) и появление в связи с этим новых объектов бухгалтерского учета. Во—вторых, тем, что в настоящее время широко применяются арендные обязательства. 31.05.2010

Счета аналитического и синтетического учета

Синтетическими счетами называются такие счета, которые обобщают в денежном выражение хозяйственные средства предприятия, источники их образования и хозяйственные процессы. Такие счета называются счетами первого порядка и имеют двузначный шифр. Согласно Письму Министерства финансов РФ от 21.03.2005 г. 30.05.2010

Бухгалтерский баланс

С помощью бухгалтерского баланса хозяйственные средства группируются в двух разрезах: 1) по их составу и размещению; 2) по источникам их образования и целевому назначению. Это позволяет определить: 1) какими средствами располагает предприятие – материалами, топливом, денежными средствами, готовой продукцией и т. д. 30.05.2010

Учет затрат на производство продукции и финансовые результаты

Учет затрат на производство продукции осуществляется на счетах материальных затрат (20, 23, 25, 26, 29). Счета по типу – активные. К затратам на производство продукции разрешено относить только те затраты, которые указаны в НК РФ. Часть затрат в соответствии с Налоговым кодексом не включается в себестоимость, но уменьшает налогооблагаемую прибыль. 30.05.2010

Учет объема реализации

В соответствии с действующим законодательством при выборе учетной политики предприятие имеет право считать ПРУ реализованными по одному из следующих двух способов: 1)) по отгрузке. В этом случае ПРУ считаются реализованными с момента оформления документов, подтверждающих переход всех прав и рисков от продавца к покупателю независимо от поступления оплаты за ПРУ; 2) по оплате. 30.05.2010

Учет товарно—материальных ценностей

При формировании учетной политики в отношении ТМЦ предприятие решает два вопроса: 1) по какой цене учитывать товары, сырье и материалы на складе; 2) по какой цене и в каком порядке списывать ТМЦ со склада. Первый вопрос связан с тем, что закупки ТМЦ сопровождаются затратами на упаковку, погрузку—разгрузку, транспортировку и прочее, т. е. транспортно—заготовительными расходами. 30.05.2010

Расчеты с подотчетными лицами

Согласно Инструкции по применению Плана счетов для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно—хозяйственные и прочие расходы, предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Этот счет является активно—пассивным, а его сальдо отражает сумму задолженности подотчетных лиц перед предприятием или сумму перерасхода, которую не возместили. 30.05.2010