Методы оценивания качества обслуживания

Методы оценивания качества обслуживания

«Тайный покупатель» — эффективный метод контроля за надлежащим применением протоколов работниками магазинов. Оценивания осуществляют независимые лица, проинструктированы руководством о порядке действий. Практика «тайного покупателя» мотивирует персонал обслуживать каждого посетителя на самом высоком уровне. На сайте ctrlservice.ru/services/control-mystery-shopper можно ознакомиться с услугой подробнее и при надобности заказать.

Методы контроля на примере аптеки

Бизнес владельцы рекомендуют применять параллельно несколько способов контроля, которые дополняют друг друга. Это дает возможность получать максимально объективную информацию. Помимо тайного покупателя применяют внутренний аудит. Суть метода в том, что уполномоченный работник (или группа работников) аптечного учреждения периодически осуществляет открытое наблюдение за работой своих коллег во время выполнения ими функциональных обязанностей по отпуску безрецептурных лекарств. Преимуществами этого метода является простота и прозрачность, возможность осуществлять аудит оперативно, планово и систематически, а также достаточная независимость оценки, поскольку предмет контроля определяется случайно — по запросу посетителя, а не по инициативе аудитора.

Аудиторы должны придерживаться определенных принципов — быть беспристрастными, честными, объективными. С ними проводят предварительный инструктаж по методам работы и моделей поведения. Члены аудиторской группы, опытные и высококвалифицированные, должны пользоваться авторитетом в коллективе. Перед проведением внутреннего аудита персонал знакомят с правилами и принципами такого контроля, четко обсуждают критерии оценки, то есть, дают возможность подготовиться, повторить теоретический материал. Надлежащий анализ результатов аудита требует четкого документирования. Можно использовать такую  шкалу оценки соблюдения работниками аптеки рекомендаций протоколов:

  • «1» — выполнено, отвечает;
  • «2» — частично выполнено, допустим;
  • «3» — не выполнено, не отвечает.

Первую процедуру следует провести в пробном режиме для более легкой адаптации работников.

Метод тайного покупателя

Метод тайного покупателя является менее популярным, но не менее эффективным. Разумеется, проводить методику стоит незнакомому человеку, но специально обученному. Важно обеспечить регулярность проверки, ведь систематическое оценивания работников способствует объективности при подведении итогов и принятии администрацией дальнейших решений по обучению персонала.

Другие методы проверки персонала

Актуальными остаются традиционные методы проверки профессиональных навыков: тестирование, опросы, конкурсы на лучшего специалиста, которые считаются серьезными стимулами к самообразованию и использования приобретенных знаний на практике.

 

14.05.2021 23:12