Кайдзен: элементы и применение
Деятельность предприятия, которая начала модернизироваться по системе бережливого производства, но затем ее развитие как таковое остановилось, не даст результата. Может произойти даже «откат» назад, если не применить еще один инструмент – Кайдзен. Речь идет о постоянном совершенствовании, поддержке данного процесса на протяжении всего времени существования предприятия, как производственного объекта, способного приносить прибыль.
Применение Кайдзен – в чем суть
Кайдзен – это японская философия. А, как известно, для японцев является делом чести доводить каждое дело до совершенства. Однако у них не принято останавливаться на достигнутом, они постоянно следят со состоянием своего дела. Исходя из основ Кайдзена, становится понятно, что беспроблемных предприятий не существует. В определенный момент, на том или ином этапе периодически возникают проблемы, и их требуется устранять. При этом следует ориентироваться на:
- Удовлетворение требований потребителя услуг, покупателя товара;
- Совершенствование деятельности с ориентацией на потребности клиента;
- Постоянную работу, которая нацелена на повышение клиентской удовлетворенности.
Каковы особенности внедрения Кайдзен? Как применять такой инструмент на практике? Узнать ответы на эти вопросы можно здесь.
Элементы Кайдзен
Для постоянного совершенствования необходимо:
- Организовывать работу в команде – сотрудники должны уметь работать в команде и понимать, что от деятельности каждого зависит успех коллег. Для этого нужно наладить обмен информацией, настроить процессы взаимного обучения, сделать так, чтобы каждый выполнял свои обязанности в срок;
- Обеспечивать персональную дисциплину, которая способствует достижению успеха не только конкретного работника, но и предприятия в целом;
- Улучшать моральное состояние работников. Работодатель должен обеспечивать достойные условия работы, постоянно мотивировать персонал к действиям, способствующим улучшениям показателей производства, обеспечивать персонал всем необходимым для результативной работы;
- Организовывать кружки качества, которые обмениваются информацией, идеями, навыками, тем самым, способствуя повышению производственных показателей;
- Всегда рассматривать предложения по улучшению. Работодатель должен это делать, даже если, по его мнению, предложение несущественно или даже абсурдно и не может дать результат.
Для получения полного представления о элементах инструмента рекомендуется пройти обучение, чтобы успешно реализовывать концепцию совершенствования в процессе деятельности производства.
Источник www.training-partner.ru