Как денежный поток может разрушить ваш бизнес

Что является самым важным фактором в сохранении вашего бизнеса? Вы можете подумать, что ответ – прибыльность, в конце концов, пока вы зарабатываете больше денег, чем тратите, у вас должно быть достаточно ресурсов, чтобы поддерживать ваше предприятие. Тем не менее, на бумаге можно быть прибыльным и по-прежнему сталкиваться с нехваткой наличных средств, что мешает вам своевременно оплачивать ваши сотрудники и ваши счета, а также в чрезвычайных обстоятельствах, заставляя вас закрыть бизнес вместе.

Как денежный поток может разрушить ваш бизнес
Настоящей жизненной основой бизнеса является денежный поток, который относится к количеству фактических входящих и исходящих денег - независимо от гипотез и плановых обменов.

1. Почему денежный поток может быть пагубным?

Деньги - это то, что удерживают бизнес, так что, естественно, это может его убить. Существует множество возможностей для отказа, включая незаинтересованность в вашем продукте или услуге, или юридические проблемы, которые наносят ущерб вашей способности поддерживать операции.

Тем не менее, денежный поток особенно смертелен, поскольку он снижает вашу финансовую мощь и гибкость. Если у вас недостаточно денег в банке для оплаты ваших сотрудников, они могут уйти. Если вы не можете оплатить своих поставщиков, они перестанут предоставлять вам материалы.

Очевидно, что это произойдет не сразу, но поток наличности может быть подлым. Если вы не будете внимательно следить за своим денежным потоком, вы легко окажитесь в слабой позиции, даже не осознавая этого.

2. Как сохранить положительный денежный поток?

Что вы можете сделать, чтобы сохранить свой стартап на территории «положительного денежного потока»?

1. Активно отслеживать движение денежных средств.

Ваша первая цель должна заключаться в том, чтобы нанимать или назначать кого-то ответственного за мониторинг вашего денежного потока. Это не то, что вы должны проверять в удобное для вас время, или, когда бы вы вспомнили о денежном потоке, вы должны его оценивать, по крайней мере, раз в неделю.

2. Выбирать правильных клиентов.

Затем нужно тщательно подумать о клиентах, которых вы принимаете, особенно если вы заключаете крупномасштабные контракты. Вы можете использовать чеки для всех своих клиентов для определения их истории оплаты (или неуплаты) и обеспечения благоприятных условий с самого начала отношений.

3. Организовать свою стратегию.

Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать - это организовать свою стратегию сбора, сделать ее более последовательной, более эффективной и менее восприимчивой к простым ошибкам. Когда вы собираетесь выставлять счета своим клиентам за работу, которую вы сделали? Как вы форматируете счет фактуры? Какие способы оплаты вы примете, и как вы будете общаться с клиентами, когда приблизится крайний срок для оплаты счета? Здесь нет никаких «правильных» или «неправильных» подходов, но вам потребуется чтто согласованное на месте - и что-то, что работает для вашего бизнеса и клиентов.

Подробнее об организации стратегии и улучшении ведения бизнеса можно прочитать здесь.

4. Ограничить свои расходы.

Вы также можете управлять денежным потоком, ограничивая расходы, за которые вы отвечаете в течение определенного месяца. Вы можете сократить расходы на офис, затраты на производство и услуги подписки и облегчить бремя своей кредиторской задолженности. Конечно, это также предполагает, что у вас есть постоянный поток доходов уже на месте.

5. Стратегия для неплательщиков.

Даже лучшие клиенты могут опоздать с оплатой по случаю. Когда это произойдет, вы должны быть готовы. Как долго вы будете ждать конца срока, чтобы связаться с клиентом? Как и когда вы обратитесь к ним, если они не отвечают на ваше первое сообщение? В общем, нужно быть вежливым, но твердым в просьбах о сборе платежей. Нужно использовать различные методы общения, включая электронную почту и телефонные звонки, и вам нужно будет оставаться настойчивым, если клиент отказывается отвечать. В конце концов, вам понадобится юридический план - на случай, если вы столкнетесь с клиентом, прямо отказывающим в оплате.

6. Кредитная линия (Карты или Срочные займы)

Наконец, рассмотрите вопрос о создании кредитной линии для вашего бизнеса, поэтому, вы с меньшей вероятностью столкнетесь с немедленными проблемами с наличными деньгами. Это своего рода плавающий кредит, который вы можете использовать, когда вам это нужно, почти как кредитная карта или получение срочного займа. До тех пор, пока у бизнеса есть поток доходов и какая-то история, у вас не должно возникнуть проблемы с получением одобрения кредитной линии от какого-либо крупного финансового учреждения. Это не то что нужно использовать все время, но оно идеально подходит для обработки чрезвычайных ситуаций.

С помощью этих стратегий вы должны быть уверены, что денежный поток вашего бизнеса будет положительным, даже если у вас возникнут проблемы с расходами, платежами или другими обязательствами. Хорошие привычки в отношении денежных потоков особенно важны для стартапов, когда доход часто непоследовательный, а стабильность бренда неустойчива. Чем раньше вы сможете контролировать свой денежный поток, тем скорее вы сможете сосредоточиться на более крупных и более интересных финансовых целях.

18.08.2018 19:40