Небухгалтерский учет: что нужно рассчитывать в бизнесе
Маленькой фирме приходится много считать. Высчитывать каждую копейку, распределяя полученную выручку на аренду, зарплату и покупку канцтоваров.
Маленькой фирме приходится много считать. Высчитывать каждую копейку, распределяя полученную выручку на аренду, зарплату и покупку канцтоваров. Без контроля деньги моментально кончаются, оставив счета неоплаченными, а предпринимателя расстроенными. После выхода на уровень хорошего дохода, когда неожиданных расходов можно уже не бояться, приходит время для других цифр.
Развивающийся бизнес начинает получать больше заказов, увеличившийся штат сотрудников требует внимания к своим нуждам, приходится больше думать о рекламе, разросшемся количестве поставщиков и многом другом. На помощь приходят технологии учета входящих звонков, сервисы анализа рекламных акций, программы для складского учета в филиалах. Наиболее продвинутые продукты умудряются совместить все эти функции, в результате чего становятся буквально правой рукой руководителя.
По статистике, до 30% звонков, поступивших после выхода рекламы, банально пропускаются. Это просто дикость, в наше-то время! Это не только деньги, которые вы потратили впустую, это еще и снижение лояльности уже имеющихся клиентов. Ведь часть тех пропущенных звонков была от них! Печальная картина: треть рекламного бюджета расходуется впустую.
Что еще часто разбазаривается или простаивает, так это имеющиеся у бизнеса ресурсы. Вы удивитесь, но из всего рабочего времени, которое вы оплачиваете своим сотрудникам, в действительности тратится на работу лишь часть, остальное уходит на ерунду. Насколько нужно именно такое количество сотрудников, кто-нибудь считал? Да, когда их принимали на работу, в них могла быть необходимость, но сохранилась ли она по сей день? Можно ли сделать их труд эффективнее? Здесь прячется огромный резерв, терять его преступно.
Это что касается человеческих ресурсов, есть еще материальные. Например, фирма открыла мини-типографию. Рабочий день с 8 до 17, перерыв на обед — все, как положено. Увеличилось количество заказов, оборудование уже не справляется, покупаем еще станок и нанимаем еще одного рабочего. Возможно, переезжаем в новое место, потому что для дополнительного рабочего места просто не хватит пространства. Какие это расходы, можно себе представить. Но ведь можно рассмотреть варианты! Вместо всех этих хлопот нанимаем еще рабочего или двух, устраиваем работу в две-три смены на имеющемся станке. Новое оборудование можно пока не покупать, затраты на дополнительного рабочего будут такими же, о переезде речь не идет! Такое решение полностью меняет картину последствий для нашей маленькой типографии. Дополнительное оборудование, которое стоит недешево, могло ее похоронить, а наш выход помог увеличить прибыль, не добавив затрат!
Подсчеты, анализ и снова подсчеты. Это должно стать привычкой умного бизнесмена. Учет всех имеющихся ресурсов в динамике, эффективность их использования принесут не меньше денег, чем приход нового клиента.